Skip to main content

Недавний пост Билла Гейтса об электромобилях содержал ряд интересных идей относительно его взглядов на электрификацию. Хотя соучредитель Microsoft отметил, что электромобили представляют собой идеальное решение для поездок на короткие расстояния, он утверждал, что электромобили с аккумуляторной батареей, вероятно, никогда не станут практическим решением для тяжелой техники, такой как 18-колесные. Это делает такие автомобили, как Tesla Semi, изначально несовершенными, по крайней мере, по мнению технического провидца.

Гейтс объяснил в своем сообщении, что электромобили не работают в качестве транспортных средств для дальних перевозок, как полуприцепы, потому что батареи большие и тяжелые. По словам Гейтса, это приводит к внутренней проблеме, поскольку для перемещения большего веса потребуются батареи, а большее количество батарей приведет к увеличению веса. Таким образом, даже если электричество получают из источников с нулевым выбросом углерода, и даже с инновациями в области аккумуляторных технологий, есть вещи, в которых аккумуляторы просто не подходят лучше всего.

«Проблема в том, что батареи большие и тяжелые. Чем больший вес вы пытаетесь переместить, тем больше батарей вам понадобится для питания автомобиля. Но чем больше батарей вы используете, тем больший вес вы добавляете и тем больше энергии вам нужно. Даже с большим прорывом в аккумуляторных технологиях электромобили, вероятно, никогда не станут практическим решением для таких вещей, как 18-колесные, грузовые корабли и пассажирские самолеты. Электричество работает, когда вам нужно преодолеть короткие расстояния, но нам нужно другое решение для тяжелых и дальних транспортных средств », — написал Гейтс.

Имея это в виду, технический провидец объяснил, что дешевые альтернативные виды топлива были бы гораздо лучшим вариантом, чем полностью электрические автомобили для дальних путешествий. Гейтс отметил, что существует несколько типов этих альтернативных видов топлива, хотя он уделил особое внимание биотоплива и электротоплива. Соучредитель Microsoft объяснил, что биотопливо сегодня сильно отличается от биотоплива прошлого, такого как этанол. Он добавил, что некоторые виды биотоплива могут быть получены из растений, которые не выращиваются в пищу, а некоторые могут даже использоваться в существующих двигателях без каких-либо модификаций. Однако остаются проблемы с внедрением биотоплива для дальних путешествий.

«Я с оптимизмом смотрю на эти виды биотоплива, но еще слишком рано думать о замене им бензина и других ископаемых видов топлива. Исследования передовых видов биотоплива по-прежнему недостаточно финансируются, и они не готовы к развертыванию в необходимых нам масштабах. Нам нужно гораздо больше инноваций, прежде чем они станут реалистичным и экономичным вариантом для дальних перевозок », — написал соучредитель Microsoft.

Гейтс также обсудил электротопливо, которое объединяет молекулы водорода в воде с углеродом в диоксиде углерода для создания жидкого топлива, которое может работать в существующих двигателях внутреннего сгорания. По словам технического визионера, у электротоплива есть большой потенциал, но оно остается очень дорогим, в 3-7 раз дороже ископаемого топлива. Миллиардер также отметил, что для того, чтобы электротопливо работало, электричество, используемое для его создания, должно поступать из источников с нулевым выбросом углерода.

Интересно, что в недавнем сообщении Гейтса об электромобилях вообще не упоминалась ни Tesla, ни какие-либо проекты компании. При этом замечания технического визионера действительно предполагают, что он не верит, что Tesla Semi может быть жизнеспособной альтернативой грузовикам, работающим на ископаемом топливе. Однако позиция Гейтса, вероятно, будет подвергнута испытанию достаточно скоро, поскольку генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что настало время для начала массового производства Semi. Это говорит о том, что Tesla доработала дизайн и спецификации Semi, серийная версия которого, вероятно, будет соответствовать или даже превосходить его впечатляющие характеристики, которые были объявлены более двух лет назад.

Оставить комментарий