Skip to main content

Впервые специалисты SpaceX по слежению за флотом подтвердили личность и местонахождение — и сделали фотографии — третьего «дронового корабля» компании.

После нескольких лет ожидания более подробной информации и множественных явных задержек новая информация и фотографии позволяют нам окончательно определить, что именно этот третий дрон-корабль, получивший название A Shortfall Of Gravitas (ASOG), принесет на стол, когда войдет в более крупный космос SpaceX. флот.

Хотя SpaceX могла бы развиваться в любом количестве направлений, начиная от сборки с чистого листа до чего-то более похожего на планы Blue Origin по переоборудованию килевого грузового корабля, похоже, что в конечном итоге компания остановилась на простейшем возможном варианте — эффективном воспроизведении. двух существующих дронов. Дроны «Конечно, я все еще люблю тебя» (OCISLY) и Just Read The Instructions (JRTI) — это переоборудованные баржи, основанные на практически идентичных судах Marmac 303 и 304.

Подход SpaceX к переоборудованию барж позволяет создавать эвакуационные корабли с массивной плоской поверхностью 300 на 200 футов (90 на 60 метров), идеально подходящей для посадки ускорителей Falcon. SpaceX также использовала доступное пространство для добавления небольших гаражей на каждый корабль для роботов «Octagrabber», которые позволяют командам восстановления удаленно защищать приземляемые ускорители — гораздо безопаснее, чем практическая альтернатива. Баржи также чрезвычайно доступны по цене и просты в владении, эксплуатации и модификации по сравнению с судами с экипажем, что значительно упрощает процесс переоборудования и сертификации.

Тем не менее, баржи — это корабли с плоским дном, а это означает, что они более или менее полностью зависят от морей и погоды, что часто может вынудить SpaceX откладывать запуски. По крайней мере, что касается текущих усилий SpaceX, ее беспилотные корабли также должны буксироваться буксиром в зоны восстановления и из них, и они могут использовать свою бортовую силовую установку для удержания станции только однажды там. Это означает, что «корабли-дроны» SpaceX не являются автономными сами по себе и полностью зависят от нескольких вспомогательных кораблей с экипажем для выполнения своей работы, что приводит к немалым расходам на восстановление каждой ракеты-носителя в море.

Учитывая эти проблемы и тот факт, что первоначально ожидалось, что A Shortfall Of Gravitas будет введен в эксплуатацию около двух лет назад, было бы совсем не удивительно, если бы SpaceX потратила это время на разработку и постройку совершенно нового типа корабля-эвакуатора, предназначенного для решения этих проблем. установленные вопросы. Однако вместо этого SpaceX, похоже, добавляет почти идентичный третий корабль к своему флоту переоборудованных барж, предполагая, что существующие ограничения флота не стоят того, чтобы их решать.

В то же время признаки указывают на то, что SpaceX находится на пороге реактивации своих стартовых комплексов на Западном побережье для десятка или более полярных миссий Starlink — миссий, которые, скорее всего, потребуют посадки дронов-ускорителей для максимальной эффективности. Таким образом, вполне возможно, что один из трех дронов SpaceX немедленно направится к Панамскому каналу, как только ASOG будет готов войти в состав флота. Другими словами, флот SpaceX на восточном побережье, скорее всего, сохранит два беспилотных корабля на неопределенное время.

Между тем, вполне возможно, что корабль-дрон ASOG сможет присоединиться к своим собратьям всего через несколько месяцев. Следите за обновлениями!

Оставить комментарий