Решение Tesla отказаться от радара и вместо этого сосредоточиться на стратегии чистого видения в своих усилиях по достижению функций автономного вождения может вызвать споры даже среди самых ярых поклонников компании, но технический директор Facebook Майк Шрепфер, похоже, на стороне производителя электромобилей. В серии сообщений в Twitter технический директор Facebook поделился своими мыслями о смелой стратегии Tesla и о том, почему она может действительно работать.
Шрепфер, известный своей работой над искусственными технологиями для Facebook, отметил, что подход Tesla к чистому видению на самом деле довольно умен. Это связано с тем, что Tesla может собирать и маркировать данные в масштабах всего парка. Он также повторил мысль, которую Илон Маск ранее высказал в Твиттере: объединение датчиков становится сложной задачей, особенно когда два датчика не согласуются друг с другом.
Учитывая способность Tesla собирать и маркировать данные в масштабах всего парка, это разумный подход. Компьютерное зрение продолжает быстро развиваться, и у нас есть доказательство того, что водителям-людям не нужен радар :).
— Майк Шрепфер (@schrep) 25 мая 2021 г.
Конечно, радар сыграл ключевую роль в повышении безопасности автомобилей Tesla. Многие владельцы Tesla на протяжении многих лет отмечали, что радары их транспортных средств обнаруживают опасности на дороге в ситуациях, когда чистое зрение было бы нарушено. Теперь компания должна будет доказать, что ее автомобили могут сохранять безопасность даже после потери радара; или, что еще лучше, повысить их безопасность после потери датчика.
В конце концов, Шрёпфер также подчеркнул, что люди управляют транспортными средствами только со зрением. И хотя верно, что хорошо отдохнувший, сконцентрированный и обученный водитель-человек будет превосходно ездить по дороге, очень редко водители всегда делают отметку во всех трех пунктах. Это подтверждается тем фактом, что большое количество дорожно-транспортных происшествий может быть связано с отвлеченным вождением или истощенными водителями. Компьютеры, такие как те, что используются в Tesla, могут постоянно отмечать все три флажка.
Стоимость — вот что отличает массовый масштаб от другого. Внешнее отслеживание с использованием лазеров дает вам «фактическое расстояние» для виртуальной реальности — но только после того, как мы отправили вывернутую наизнанку гарнитуру VR с отслеживанием наизнанку за 299 долларов, виртуальная реальность становится реальной. Масштаб имеет значение
— Майк Шрепфер (@schrep) 25 мая 2021 г.
В предыдущих комментариях Илон Маск отмечал, что переход к чистому видению должен помочь значительно улучшить систему автопилота и полного самоуправления Tesla. Генеральный директор намекнул на некоторые проблемы, которые может решить такое изменение, например на фантомное торможение. Тем не менее, Tesla по-прежнему сохраняет осторожную позицию во время своего перехода, о чем свидетельствуют ограничения компании на такие функции, как Autosteer, когда выходит обновление Pure Vision.
По словам производителя электромобилей, в течение короткого периода времени при переходе к чистому обзору автомобили без радара будут иметь некоторые функции, временно ограниченные или неактивные. К ним относятся Autosteer, который будет ограничен до 75 миль в час и более длинным минимальным расстоянием следования. Интеллектуальный вызов и экстренное отклонение от полосы движения также могут быть отключены при доставке. Затем эти функции будут восстановлены по мере развертывания беспроводных обновлений.
[]Технический директор Facebook делится мнением о переходе Tesla к чистому видению автопилота