Skip to main content

Автопилот Tesla может иметь лучшие характеристики, возможности и простоту использования в недавнем рейтинге активных систем помощи при вождении Consumer Reports, но тем не менее он остается «далеким вторым» после Super Cruise GM. Об этом сообщила организация тестирования в среду.

Результаты перекликаются с выводами Consumer Reports в его первом рейтинге активных систем помощи при вождении в 2018 году, который также завершился тем, что GM Super Cruise заняла первое место, а Tesla Autopilot — второе. На этот раз испытательная организация протестировала 17 систем от различных автопроизводителей, в отличие от четырех, которые оценивались в 2018 году. Излишне говорить, что результаты были весьма интересными.

Каждая из активных систем помощи при вождении в тесте этого года оценивалась по следующим параметрам: возможности и производительность, постоянное взаимодействие с водителем, простота использования, ясность, когда безопасно использовать, и невосприимчивый водитель. Автопилот Tesla улучшил два из этих показателей, а именно возможности и производительность, а также простоту использования. Автопилот получил впечатляющую оценку 9/10 за возможности и производительность и 7/10 за простоту использования.

(Источник: Cadillac)

Согласно Consumer Reports, автопилот показал лучшие результаты среди 17 систем, которые он тестировал в своих тестах помощи при удержании полосы движения. Автопилот также был признан лучшим в том, что касается простоты его использования. Келли Фанкхаузер, руководитель отдела автоматизированного тестирования транспортных средств CR, отметила, что системы, получившие высокие оценки по простоте использования, обычно требуют несложных действий со стороны водителей. «Одна из последних вещей, которые вы хотите от системы, которая должна помогать водителю, — это делать вещи слишком сложными», — сказал Функхаузер.

К сожалению для Tesla, автопилот получил низкую оценку Consumer Reports, когда дело дошло до метрики «Сохранение вовлеченности водителя». По этому показателю система помощи водителю Tesla получила ничтожные 3/10 баллов из-за предполагаемого отсутствия у автопилота систем мониторинга водителя. В отличие от GM Super Cruise, система с наивысшим рейтингом в этом показателе с оценкой 7/10, получила высокую оценку за систему наблюдения за водителем на основе камеры, в которой используется технология отслеживания взгляда.

Super Cruise также заняла первое место с оценкой 8/10 в метрике Clear When Safe to Use, поскольку систему можно было использовать только в тех областях, где набор средств помощи водителю мог работать безопасно. «Cadillac выделился в этой категории, потому что Super Cruise можно использовать только на заранее обозначенных, разделенных шоссе. Кроме того, Super Cruise даже заранее предупредит водителя о приближающемся слиянии полосы движения или сложной ситуации, требующей особого внимания », — отмечается в Consumer Reports.

(Кредит: Потребительские отчеты)

Tesla Autopilot получил 2 из 10 баллов в категории Clear When Safe to Use, так как система доступна в областях, не подверженных низкому риску. «Активные системы помощи при вождении должны активироваться только в условиях вождения с низким уровнем риска, вдали от пешеходов и в сложных ситуациях, таких как перекрестки и сложные схемы движения», — сказал Функхаузер.

Tesla Autopilot получил 6 из 10 баллов по метрике «Не отвечающий на запросы драйвер» Consumer Reports. Этот показатель, как отметила испытательная организация, оценивает системы на основе их способности безопасно управлять транспортными средствами в случае, если водитель заснет или столкнется с неотложной медицинской помощью. Системы оценивались на основе их процесса эскалации предупреждений, рулевого управления и контроля скорости.

В целом GM Super Cruise получила 69 баллов от тестирующей организации, а Tesla Autopilot — 57 баллов. Следом идет Ford Co-Pilot 360 с 52 и Audi Pre Sense с 48. Фанхаузер, со своей стороны, отметила что система мониторинга водителей Super Cruise по-прежнему играет важную роль. «Даже с новыми системами от многих различных автопроизводителей Super Cruise по-прежнему выигрывает благодаря инфракрасной камере, которая гарантирует, что глаза водителя смотрят на проезжую часть», — сказал руководитель отдела подключенных и автоматизированных испытаний транспортных средств.

Обсуждение Consumer Reports недавних рейтингов активных систем помощи водителю можно найти здесь.

Оставить комментарий