Skip to main content

Во время презентации Ford F-150 Lightning ветеран автомобилестроения с гордостью представил автомобиль, способный вывести компанию в эпоху электромобилей. Но поскольку F-150 Lightning впечатляет и достоин своего статуса флагманского электромобиля, у Ford может быть конкурент и маловероятный союзник, которого можно благодарить за его выпуск. Этот конкурент — стальной зверь из Кремниевой долины — Tesla Cybertruck.

Другой пейзаж

Следует отметить, что всего несколько лет назад ситуация с электромобилями сильно отличалась для Ford и его коллег-ветеранов-автопроизводителей. В 2019 году казалось, что рынку электрических пикапов суждено было стать еще одним нишевым сегментом, населенным дорогими электромобилями, недоступными для обычного покупателя. В то время Rivian R1T казался лучшим электрическим пикапом после того, как он дебютировал в конце 2018 года и впечатлил автомобильное сообщество своими новинками.

Электрический Ford F-150 замечен в дикой природе. (Фото: Брайан Уильямс)

Поскольку Rivian привлекла внимание энтузиастов электромобилей, унаследованные автомобили, по крайней мере, с точки зрения обывателя, казалось, совершенно не интересовали рынок аккумуляторных электрических грузовиков. Это была одна из причин, по которой Ford вызвал массу заголовков в январе 2019 года, когда тогдашний президент по глобальным рынкам, а ныне генеральный директор Джим Фарли объявил, что F-Seres становится электрифицированным. «Мы собираемся электрифицировать F-серию — аккумуляторную электрическую и гибридную», — сказал он.

Это был шок для автомобильной промышленности Соединенных Штатов, поскольку давний обозреватель отрасли и ведущий Autoline This Week Джон МакЭлрой подчеркнул серьезность заявления Фарли. «Когда он говорит« аккумулятор-электрический », я имею в виду электромобиль на аккумуляторной батарее. Чисто электрический. Они сказали, что у них будет гибридная подключаемая версия F-150. Но это отличается от того, о чем они говорили в прошлом, — сказал МакЭлрой.

Модель Rivian R1T. (Фото: Rivian Automotive)

Ни к чему не обязывающая позиция

Но хотя объявление Ford показало, что речь может идти о нем, компания не обязательно пошла на прогулку. Даже после того, как Ford продемонстрировал возможности электрического F-150, заставив автомобиль тянуть грузовой поезд, загруженный другими F-150, компания оказалась очень неуверенной в своих планах относительно автомобиля. Выступая перед Yahoo Finance’s The First Trade после демонстрации электромобиля F-150 стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, главного директора по развитию продукции Ford Хау Тай-Тана спросили о предстоящем выпуске автомобиля.

Ответы руководителя Ford по поводу полностью электрического грузовика были очень сдержанными. При дальнейшем нажатии руководитель просто заметил, что до электромобиля F-150 «еще пара лет», хотя он подчеркнул, что первым будет выпущен F-150 Hybrid.

Такая уклончивость преобладала на протяжении большей части 2019 года. Давний конкурент Ford, General Motors, также объявил тогда, что у него есть программа по созданию полностью электрического пикапа. Во время ежеквартального отчета о прибылях и убытках генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что компания намерена «создать полностью электрическое будущее, включающее полный спектр электромобилей, включая полноразмерные пикапы. Она также отметила, что подробности о аккумуляторно-электрическом пикапе GM будут предоставлены «когда это будет конкурентоспособно».

Генеральный директор GM Мэри Барра выступает на мероприятии, спонсируемом Axios. [Credit Lawrence Jackson/Axios]

Переломный момент

Но что-то случилось в конце 2019 года. В ноябре 2019 года Tesla прекратила выпуск своего полностью электрического пикапа. Это был автомобиль, о котором Илон Маск упоминал в течение многих лет, и за месяцы, предшествовавшие его презентации, генеральный директор оправдывал ожидания публики. Маск отметил, что Cybertruck, вероятно, будет поляризованным, и даже заявил, что в случае провала Tesla просто сделает более традиционный пикап. Cybertruck оказался всем, о чем говорил Маск, и даже более того. Благодаря своему угловатому дизайну и неокрашенному стальному кузову Cybertruck не был похож ни на один автомобиль на дороге и почти не был похож на пикап.

Его внешний вид вместе с демонстрацией Armor Glass, завершившейся тем, что боковые окна водителя Cybertruck были разбиты, в результате футуристический автомобиль в одночасье превратился в мем. Поклонники Tesla полюбили его, и критики отметили, насколько странно и некрасиво он выглядел. Но среди всех мемов о внешности Cybertruck и его неудавшейся демонстрации Armor Glass было кое-что примечательное — полностью электрический пикап Tesla имел серьезные характеристики.

Хотя внешний вид Cybertruck был забавным для критиков, его характеристики были вполне реальными, и, что самое главное, он был дешевым из-за предлагаемых функций. Начиная с менее чем 40 000 долларов США и способного буксировать 14 000 фунтов стерлингов, он представлял угрозу статус-кво, особенно потому, что он мог стать привлекательным для предприятий и людей, которые ценят низкие эксплуатационные расходы и быструю окупаемость инвестиций. В конце концов, Tesla может быть известна своими задержками, но компания никогда не переоценивает возможности своих автомобилей.

Прочный экзоскелет Tesla Cybertruck идеально подходит для использования в военных целях. (Источник: Тестирование Адама Сэвиджа / YouTube)

Ускоренный сдвиг

Что-то изменилось после того, как был представлен Cybertruck. Спустя всего несколько месяцев после запуска Cybertruck GM представила свои батареи Ultium, которые были анонсированы вместе с рядом новых полностью электрических моделей. К октябрю 2020 года GMC представила Hummer EV, гигантский полностью электрический пикап, предназначенный для серьезного бездорожья. GM, возможно, никогда этого не признает, но признаки указывают на то, что разработка Hummer EV идет в спешке. Автопроизводитель представил автомобиль с CGI-видео и прототипом, который практически не двигался.

Конечно, это сильно отличалось от стратегии Tesla и Rivian, которые представили полностью рабочие грузовики. Тесла даже велел Cybertruck взять посетителей на тестовую поездку в течение нескольких часов после его открытия. Главный инженер GM Аль Оппенгейзер признал это в своем заявлении для издания EV Green Car Reports. Оппенгейзер сообщил, что Hummer EV был только 18 месяцев в своем цикле разработки, когда он был представлен, что было очень коротким сроком для старого автопроизводителя.

«Что интересно, у нас пока нет машины. Пока мы говорим, мы строим нашу первую тестовую машину; автомобиль, который вы видите на видео, — это наша демонстрационная машина », — сказал он. GM, конечно же, позже начала демонстрировать возможности Hummer EV в реальных условиях. Но к тому времени было практически очевидно, что автопроизводитель двигался так быстро, как только мог, чтобы выйти на рынок полностью электрических пикапов с конкурентным преимуществом.

(Источник: GMC)

Ford, похоже, также ускорил свою программу по производству аккумуляторных электрических грузовиков, и теперь Ford F-150 Lightning уже здесь. И в отличие от Hummer EV, похоже, он готов к работе. Предприятие Rouge, похоже, готово к производству автомобиля, хотя продолжающаяся нехватка чипов все еще вырисовывается на заднем плане. Существует также проблема обеспечения достаточного количества аккумуляторов для транспортного средства, учитывая, что F-150, как ожидается, потребует столь же больших аккумуляторных блоков, чтобы достичь заданной дальности в 300 миль.

В целом, похоже, что сейчас идет спешка с выпуском первого массового электрического пикапа. И пока похоже, что битву будут вести Ford F-150 Lightning и Tesla Cybertruck, учитывая их сопоставимые стартовые цены. Но в то время как F-150 Lightning проигрывает по ключевым характеристикам, таким как дальность полета и буксировочная способность, у него есть родословная и репутация испытанного бренда пикапов, а дизайн столь же традиционен, как и удобен. И это, в конечном счете, могло стать козырем для электрической революции в целом.

Битва идет за самый популярный автомобильный сегмент Америки.

[]

Мнение: Tesla Cybertruck ускорила выпуск Ford F-150 Lightning, нравится вам это или нет

Оставить комментарий