Skip to main content

Доминирование Tesla на рынке электромобилей продолжилось и в 2020 году, и на долю производителя электромобилей из Кремниевой долины приходится почти четверть продаж электромобилей во всем мире. И это несмотря на то, что заводы компании во Фримонте и Шанхае остановились из-за пандемии, а также на тот факт, что самый массовый автомобиль компании, Model Y, все еще наращивает производство во Фремонте и Gigafactory Shanghai.

В заявлении для The Driven Хосе Понтес из блога продаж электромобилей, который отслеживал рынок электромобилей в течение многих лет, отметил, что Tesla существенно превзошла своих конкурентов в два раза. По оценкам, в прошлом году на мировом рынке BEV было продано 2 141 311 электромобилей, из которых на долю Tesla приходилось 499 535 автомобилей. Это 23% мирового рынка электромобилей, что впечатляет, учитывая, что Tesla, по большей части, производила автомобили всего на полутора заводах.

Производство Tesla в Китае в прошлом году было в основном сосредоточено на модели 3, при этом Gigafactory Shanghai начала производство Model Y только в конце 2020 года. Учитывая это, показатели Tesla в 2020 году существенно зависели от автомобилей, произведенных на заводе Fremont Factory и Giga Shanghai Phase. 1 объект, который работает только в первый год. Тот факт, что производитель электромобилей смог обеспечить с этими ресурсами почти четверть мирового рынка электромобилей, невероятно впечатляет.

Также примечательно то, что Tesla по-прежнему возглавляла мировой рейтинг, даже с учетом продаж подключаемых гибридных автомобилей. PHEV, хотя некоторые автопроизводители продают его как электромобили, по-прежнему оснащены двигателем внутреннего сгорания. Тем не менее, даже с добавлением PHEV такие автопроизводители, как Volkswagen, по-прежнему отставали от Tesla, а немецкий автопроизводитель контролирует 13% мирового сегмента электромобилей, включая PHEV. Tesla, которая производит только BEV, занимала 16% рынка BEV + PHEV.

Цифры Tesla также блестящие, учитывая, что автомобили компании по-прежнему стоят дороже, чем у конкурентов. В Китае, например, модель 3 столкнулась с ожесточенной конкуренцией со стороны Wuling Mini, маленького простого электромобиля без подушек безопасности, созданного в сотрудничестве с GM. Несмотря на это, продажи Tesla в стране оставались заметными, а с учетом модели Y, показатели компании, вероятно, будут еще лучше в этом году.

Однако, хотя цифры Tesla за 2020 год убедительны, следует отметить, что производитель электромобилей еще только начинает. Gigafactory Shanghai только начала наращивать производство Model Y, а линейка Model 3 все еще оптимизируется. На заводе во Фремонте Giga Press модели Y был запущен совсем недавно, что позволило компании производить полностью электрический кроссовер эффективным и рентабельным способом. Два других предприятия, Gigafactory Berlin и Giga Texas, также должны начать производство автомобилей где-то в этом году. С появлением четырех заводов по производству электромобилей в 2021 году показатели Tesla, вероятно, будут еще более впечатляющими в этом году.

Оставить комментарий