Skip to main content

Почти странно видеть, что на автомобильном рынке, открытом для автомобилей всех сегментов, доминируют конкуренты премиум-класса. Тем не менее, именно это, похоже, происходит в Китае: последние рейтинги продаж электромобилей в стране показывают, что Tesla Model 3 и Tesla Model Y становятся двумя из самых продаваемых электромобилей в стране.

Данные, собранные EVSalesBlog, веб-сайтом, который отслеживает показатели продаж электромобилей по всему миру в течение многих лет, показывают, что Tesla Model 3 и Model Y в настоящее время вызывают серьезные волнения в секторе электромобилей Китая. Модель 3 фактически превзошла обычные бестселлеры в сегменте седанов премиум-класса, электромобилей или других, с автомобилем, который в прошлом месяце превзошел Audi A4, BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class.

Модель Y может быть новой на рынке, и ее количество, возможно, еще не на уровне ее собрата-седана, но полностью электрический кроссовер уже демонстрирует большой потенциал. В первые месяцы производства Model Y уже превзошла по продажам некоторых местных конкурентов таких крупных брендов, как NIO и Xpeng, компаний, которые также конкурируют в сегменте премиальных электромобилей.

Конечно, Tesla Model 3 и Tesla Model Y уступают по продажам Wuling HongGuang Mini EV, сверхдоступному электромобилю GM по цене около 4400 долларов. Mini EV несколько месяцев возглавляет списки лидеров среди электромобилей Китая и значительно превосходит Model 3 по продажам. Однако более пристальный взгляд на Mini EV показывает, что автомобиль на самом деле не конкурирует с Model 3 и Model Y, независимо от того, что предложат критики Tesla. Это потому, что крошечный электромобиль GM конкурирует на гораздо более скромном рынке.

Доступная цена Mini EV означает, что это простой автомобиль с аккумулятором мощностью от 9,2 до 13,8 кВтч. Он также имеет снаряженную массу чуть более 1400 фунтов и отсутствие подушек безопасности. Вместе с ценой в 4400 долларов, малый размер и скромные характеристики Mini EV делают его более конкурентоспособным по сравнению с китайской линейкой 2-3-колесных автомобилей, некоторые из которых продаются по той же цене, что и скромные электромобили GM.

Электромобиль Wuling HongGuang Mini EV от GM. (Источник: SAIC-GM-Wuling)

Учитывая, что Mini EV — это скорее городской автомобиль, который представляет собой лишь небольшой шаг вперед по сравнению с альтернативами с 2-3 колесами, более крупный рынок электромобилей в стране, кажется, созрел для доминирования. В этом свете Tesla, похоже, сеяла правильные семена с Model 3 и Model Y, учитывая, что автомобили уже продаются лучше своих местных конкурентов. Что особенно интересно, Tesla имеет тенденцию снижать цены на свои автомобили с течением времени, что говорит о том, что Model 3 и Model Y могут стать еще более доступными в будущем.

В рейтинге лидеров китайских электромобилей в этом году может на какое-то время подняться мини-электромобиль Wuling HongGuang за 4400 долларов. Но когда дело доходит до сегмента серьезных автомобилей, которые действительно способны заменить лучшие автомобили внутреннего сгорания во всех показателях, Tesla Model 3 и Tesla Model Y, похоже, готовы занять первые места в стране.

[]

Оставить комментарий