Skip to main content

В сотрудничестве с Thatcham Research, Euro NCAP запустил первую в мире систему оценок при вождении — новый набор показателей, специально разработанных для оценки систем помощи водителю автомобилей, доступных сегодня на рынке. Для своей первой партии автомобилей компании оценили 10 автомобилей, от внедорожников премиум-класса, таких как Mercedes-Benz GLE, до доступных хэтчбеков, таких как Renault Clio, и полностью электрических автомобилей, таких как Tesla Model 3.

Как отметил директор по исследованиям страховых исследований Thatcham Мэтью Эйвери в видеоролике с изложением результатов первых тестов системы оценки ассистируемого вождения, автомобили будут оцениваться по трем параметрам: уровень оказываемой ими помощи, уровень вовлеченности водителя. предложения и эффективности их систем резервного копирования. Результаты этих тестов, особенно со стороны Tesla Model 3, были, мягко говоря, весьма своеобразными.

Из 10 автомобилей, прошедших оценку, Tesla Model 3 заняла 6-е место с оценкой «Средний», уступив Mercedes-Benz GLE, BMW 3-Series и Audi Q8, получившим оценку «Очень хорошо», и Ford. Куга, получивший оценку «Хорошо». И это несмотря на то, что Tesla Model 3 получила наивысшие баллы в показателях «Помощь при использовании транспортного средства» и «Обеспечение безопасности».

(Источник: Thatcham Research)

Исследование, например, назвало Model 3 выдающейся с точки зрения помощи в рулевом управлении, при этом само транспортное средство исключительно хорошо управляется по S-образной кривой на скоростях 80, 100 и 120 км / ч. Системы смены полосы движения Tesla также были удовлетворительными, несмотря на ограничения системы в Европе. В Model 3 также доминировала система контроля дистанции, оценщики утверждали, что адаптивный круиз-контроль Tesla отличается «высоким уровнем технической зрелости». Из 100 баллов Tesla получила 87 баллов, что является самым высоким показателем среди протестированных автомобилей.

Системы резервного копирования Model 3 также были на лигу выше своих конкурентов. Как отмечается в сообщении Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. (ADAC), Tesla продемонстрировала свои сильные стороны с системами предотвращения столкновений Model 3. Полностью электрический седан получил высший балл в тестах компании, опередив своих премиальных немецких конкурентов. В целом, модель 3 получила впечатляющие 95 баллов по метрике «Резервная безопасность» системы оценок вождения.

Учитывая эти результаты, можно задаться вопросом, почему Model 3 заняла 6-е место среди 10 автомобилей, протестированных Euro NCAP и Thatcham Research. Как выяснилось, это произошло из-за плохих результатов Model 3 в метрике «Вовлеченность водителя», где автомобиль получил только 35 баллов из 100. Результаты Model 3 в этом показателе были настолько низкими, что она заняла последнее место среди 10 автомобилей, прошедших оценку.

(Кредит: ADAS)

Взгляд на причины плохих оценок модели 3 в «Вовлеченности водителей» включает ряд интересных выводов из исследований Thatcham Research и Euro NCAP. Например, при тестировании функций блокировки рулевого управления автомобилей оценщики заявили, что модель 3 сопротивлялась отмене рулевого управления со стороны водителя. Эти проблемы были объяснены в сообщении ADAC.

«Если водитель поворачивает рулевое управление, чтобы объехать объект или выбоину на проезжей части, помощник рулевого должен разрешить это без сопротивления. Например, в Tesla Model 3 дело обстоит иначе. Судя по всему, Tesla доверяет системе больше, чем ее драйверу. Необходимой совместной помощи не оказывается. Вместо этого система Tesla предотвращает попытки своего водителя вмешаться — этого не должно быть », — отмечается в сообщении ADAC.

Еще более интересным является то, что часть плохих оценок Model 3 «Вовлеченность водителя» была связана с термином «Автопилот», который Tesla использует для описания своего набора средств помощи водителю. Эксперты утверждали, что термин «автопилот» вводит в заблуждение и безответственен со стороны Tesla, и это серьезно противоречит рейтингам Model 3 в системе оценок по ассистируемому вождению.

«Когда дело доходит до первого критерия испытаний — информации для потребителей — Tesla Model 3, в частности, терпит неудачу. Системы помощи упоминаются как «Автопилот» в инструкциях по эксплуатации Model 3, а также в рекламных проспектах и ​​в маркетинге. Однако этот термин предполагает возможности, которыми система не обладает в достаточной мере. Это соблазняет водителя полагаться на возможности системы, что в настоящее время все равно запрещено законодательным органом. Благодаря хорошему быстрому запуску, Tesla Model 3 по-прежнему получает 10 баллов », — отметили эксперты.

В конце концов, эти жалобы на брендинг автопилота привели к тому, что результаты Model 3 снизились до такой степени, что полностью электрический седан оказался ниже Ford Kuga. Директор отдела страховых исследований Thatcham Мэтью Эйвери объяснил это в опубликованном видео об оценке. «Tesla Model 3 была лучшей для обеспечения безопасности и помощи автомобилю, но потеряла почву из-за того, что вводила потребителей в заблуждение относительно возможностей ее системы автопилота и активно отговаривала водителей от участия, когда они за рулем», — сказал Эйвери.

Как отметил Эйвери, для транспортных средств уместно демонстрировать баланс, чтобы получить очень хорошие баллы в системе оценок по вспомогательному вождению. Этого не удалось добиться с помощью Model 3, несмотря на ведущие в отрасли резервные системы безопасности и настоящие технологии помощи автомобилю. ADAC объяснил это лучше всего, объяснив, почему Tesla Model 3 проиграла четырем другим автомобилям, несмотря на то, что она была оснащена самой продвинутой системой помощи водителю.

«Анализируя результаты испытаний, можно заметить, что Tesla Model 3 имеет самые передовые системы помощи. Имея 95 баллов за экстренную помощь (Safety Backup) и 91 балл за техническую помощь, он далеко не превосходит Mercedes GLE, но, по крайней мере, 11 баллов… Потому что Euro NCAP убирает многие баллы в области поддержки водителя с Tesla , потому что, с одной стороны, он недостаточно соответствует запросу водителя о корректировке рулевого управления. С другой стороны, потому что Tesla безответственно относится к термину автопилот — это еще более серьезная причина. Набрав всего 36 баллов за интеграцию драйверов в тестовой зоне, Tesla вернулась на шестое место в итоговой таблице », — отмечает ADAC.

Общие выводы Thatcham Research можно увидеть в видео ниже.

Оставить комментарий