Skip to main content

Финский механик занял довольно успешную нишу в ремонте полностью электрических автомобилей благодаря нестандартной отправной точке — запчастям, собранным из Tesla Model S, которая была буквально взорвана динамитом ее разочарованным владельцем.

Путешествие Джесси Хаапалы по ремонту Tesla началось, когда он спас электронику, двигатели и аккумулятор от Tesla, которую собирались взорвать с помощью 30 килограммов динамита. Владелец Model S Туомас Катайнен получил известность в конце 2021 года благодаря этому трюку, который вызвал у него разочарование по поводу дорогого предложения Tesla на замену аккумулятора Model S.

«Он взлетел, когда мне удалось купить внутренности Tesla Model S. Владелец решил взорвать его в гравийной яме», — отметил Хаапала.

Как отмечается в отчете CarUp, Хаапала перепрофилировал утилизированные детали Model S, чтобы превратить Mercedes G-Wagon в электромобиль. Этот проект в конечном итоге пробудил в нем интерес к электромобилям. Этот интерес остается сильным до сих пор: его мастерская в Карлебю теперь обслуживает автомобили Tesla и другие электромобили.

Мастерская Хаапала старается максимально отремонтировать отдельные компоненты. Это позволяет его клиентам получить более доступное решение, чем то, что предлагает производитель электромобилей.

Хаапала отметил, что для моделей Model S замена батарей может стоить более 15 000 евро, но его магазин может удержать затраты на ремонт на уровне примерно 5 000 евро. Интересно, что специалист по ремонту Tesla отметил, что проблемы с батареями Tesla на самом деле относительно редки, причем большинство проблем возникает из-за других компонентов.

«На самом деле довольно редко случается, что с аккумулятором что-то не так. Чаще всего это проблемы с изоляцией или неисправность обогревателя», — сказал он в комментарии Svenska Yle.

Этот акцент на ремонте согласуется с более широкими изменениями в автомобильной промышленности по мере того, как электромобили набирают обороты. Технический директор Центральной федерации автомобильной торговли Финляндии Йоуко Сольберг отметил, что электромобили, вероятно, помогут изменить культуру труда в автомобильных мастерских. Он также прогнозирует, что появление специалистов по ремонту аккумуляторов, вероятно, произойдет в этом десятилетии.

«Электрические автомобили и гибриды изменят культуру работы в мастерских. Традиционно это 20 процентов диагностики и 80 процентов механических работ с тормозами и сервисом. Это изменится, и мы будем получать 80 процентов диагностических работ… В будущем, чтобы аккумуляторы не выбрасывались, их будут ремонтировать. Совершенно очевидно, что мы увидим специалистов по ремонту аккумуляторов. Многое произойдет в 2020-е годы», — сказал он.

Tesla Model S, взорванная динамитом, породила процветающий бизнес по ремонту электромобилей

Оставить комментарий