Skip to main content

Когда Tesla приобрела технологии Maxwell, сообщество электромобилей было соответствующим образом взволновано. В конце концов, Максвелл работает над такими проектами, как технология электродов с сухими батареями и суперконденсаторы, оба из которых, как считается, имеют большой потенциал в развивающемся секторе электромобилей. Но по мере приближения обратного отсчета до долгожданного Дня батареи, слухи предполагают, что Tesla приобрела Maxwell в основном из-за технологии сухих электродов компании, а не из-за суперконденсаторов. Тем не менее, по словам Андрея Шигаева, генерального директора компании Geyser Batteries, суперконденсаторы по-прежнему могут использоваться в электромобилях Tesla.

В кратком интервью Teslarati Шигаев, чья компания разрабатывает аккумуляторы, использующие водные (водные) электролиты, отметил, что, хотя суперконденсаторы, скорее всего, не будут задействованы в проекте аккумуляторов Tesla на миллион миль, уже есть много локальных задач. электромобиль, который может выиграть от использования суперконденсаторов. Среди них интеллектуальная пневматическая подвеска, функция, которая в настоящее время используется в Model S и X и ожидается в будущих автомобилях, таких как Cybertruck. Но помимо этого, генеральный директор Geyser Batteries упомянул, что суперконденсаторы также могут быть использованы в качестве превосходной альтернативы батарее 12 В, которую Tesla использует сегодня для своих автомобилей.

«Чем больше электрифицировано оборудование, тем больше мощности вам потребуется для выполнения задач. Самая классическая вещь (которая может выиграть от суперконденсаторов) и элемент номер один для Tesla — это аккумулятор 12 В. Суперконденсаторы справятся с этой задачей. Если у вас на борту есть высокоэнергетическая батарея, то эта вторичная цепь может питаться от суперконденсатора, который очень эффективен. У него даже будет чрезвычайно долгий жизненный цикл. Суперконденсаторы тоже легче, что снижает вес. И они, как правило, меньше свинцово-кислотных аккумуляторов », — сказал Шигаев.

Интересно, что в самых ранних версиях оригинального Tesla Roadster не использовалась батарея 12 В. Вместо этого компания использовала часть основной литий-ионной аккумуляторной батареи Roadster для питания 12 В для аксессуаров и освещения автомобилей. Однако это оказалось не идеально, и в 2010 году Tesla перешла на использование аккумулятора 12 В для Roadster 2.0. Следует отметить, что аккумулятор 12 В, который используется в каждом автомобиле, начиная с Roadster 2.0, используется для поддержания работы таких систем, как аварийные указатели поворота, подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, микроконтроллер и другие функции, даже когда основной аккумулятор поврежден.

Являясь одной из немногих частей автомобиля, которые все еще основаны на традиционных автомобильных технологиях, аккумулятор на 12 В в Tesla, как правило, прослужит всего несколько лет. Как отмечает Tesla Tap, аккумулятор на 12 В в новом Tesla может прослужить около 3-4 лет, но этот срок может быть сокращен до 1-2 лет, если автомобиль часто эксплуатируется. Это могло вызвать раздражение среди владельцев Tesla, тем более, что состояние батареи 12 В еще не могло активно отслеживаться в системах автомобиля. Посты в социальных сетях о раздаче аккумуляторов на 12 В в Tesla многочисленны, и некоторые владельцы отмечают, что это один из аспектов владения Tesla, который все еще вызывает умеренное бешенство.

Имея это в виду, использование суперконденсаторов вместо батареи 12 В могло быть довольно характерным для Tesla. Тем не менее, генеральный директор Geyser объяснил, что использование суперконденсаторов вместо батареи 12 В также вызовет некоторые проблемы. Среди них — стоимость, поскольку суперконденсаторы заметно дороже стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В. Тем не менее, несмотря на это, преимущества, которые они приносят, могут оправдать их использование, особенно среди флагманских автомобилей, таких как Roadster следующего поколения и Plaid Model S и Model X.

Tesla Roadster и Cybertruck нового поколения в Центре дизайна Hawthorne, праздничная вечеринка Tesla 2019 (Источник: giftedkick_ / Instagram)

«У суперконденсаторов есть главный недостаток. Есть три недостатка. В первую очередь это плотность энергии, которая в десять раз ниже, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Во-вторых, их цена, поскольку в настоящее время их цена астрономически выше. Третий — разрядка. Если оставить его в покое почти на месяц, он полностью разрядится. Однако, если у вас есть электромобиль, и в нем есть высокоэнергетическая батарея, такая как литий-ионная батарея, она будет источником энергии для автомобиля », — отметил Шигаев.

Другие отраслевые эксперты уже предлагали использовать суперконденсаторы Максвелла в электромобилях Tesla в прошлом. Ветеран автомобилестроения и старший научный сотрудник Munro & Associates Марк Эллис ранее отмечал, что помимо технологии сухих электродов, Tesla может подключиться к суперконденсаторам Maxwell для улучшения систем управления аккумуляторными батареями своих автомобилей.

«Одна из проблем с аккумулятором заключается в том, что когда я резко нажимаю на дроссель, я забираю много энергии из аккумулятора. А затем, когда я сильно тормозлю, я забираю много энергии из регенерации, но батареи не могут ее выдержать достаточно быстро. Батареи сильно нагружаются, когда вы пытаетесь их слишком сильно подтянуть, поэтому, если бы у меня были суперконденсаторы, я мог бы использовать их в качестве подушки; поэтому, когда мне быстро нужна энергия, (я могу) вытащить ее из суперконденсаторов, а затем медленно заполнить суперконденсаторы батареей; а затем, когда я тормозлю, я могу улавливать больше этой регенерирующей энергии и быстрее заряжать суперконденсаторы. Я думаю, это имеет логический смысл, потому что теперь у меня внезапно появилась губка перед моим основным источником энергии, и я не так сильно нагружаю (батарею) », — сказал Эллис.

Оставить комментарий