Tesla может выйти на рынок Европы с оборотом $ 360 млрд, но в первую очередь ей нужно заняться своими услугами.

Tesla может выйти на рынок Европы с оборотом $ 360 млрд, но в первую очередь ей нужно заняться своими услугами.

SAP SE, немецкий производитель программного обеспечения и одна из крупнейших технологических компаний Европы, предоставляет автомобили для корпоративного и личного пользования в качестве бонуса для своих сотрудников. И поскольку электромобили продолжают набирать популярность в регионе, SAP отмечает, что ее сотрудники начинают проявлять все больший интерес к Teslas. Несмотря на этот интерес и ежемесячные запросы к Teslas, SAP решила не покупать электромобили американской фирмы. Отказ технологической компании от Teslas был вызван в первую очередь одним ключевым фактором: небольшой сервисной сетью производителя электромобилей.

Сохранение статус-кво

Сегодня автопарк компании SAP по-прежнему состоит из автомобилей таких ветеранов премиум-класса, как BMW AG и Mercedes-Benz. В заявлении для Bloomberg Штеффен Краутвассер, управляющий 17 000 служебных автомобилей компании в Германии, объяснил позицию SAP в отношении электромобилей Tesla. «(Команды обслуживания) должны быть там в кратчайшие сроки, а Tesla еще предстоит кое-что сделать. Интерес к Teslas чрезвычайно высок, но мы просто не можем предложить их на данный момент », — сказал Краутвассер.

Источник: everything_tesla_pr0 / Instagram

SAP — не единственная компания, которая твердо придерживается мнения о сервисной сети Tesla в Европе или ее отсутствии. Урсула фон Стеттен, представитель химического гиганта BASF SE, также отметила, что Teslas не может быть альтернативой для своих 50 000 немецких сотрудников, пока производитель электромобилей не создаст надежную сервисную сеть. «Teslas будет доступен, как только будет создана соответствующая инфраструктура», — сказал представитель.

Рынок стоимостью 360 миллиардов долларов

Учитывая эти настроения, похоже, что сервисная сеть Tesla в Европе обходится Илону Маску в значительном количестве продаж электромобилей. В конце концов, около 60% всех продаж новых автомобилей в Европе осуществляется через корпоративные каналы. Это означает, что объем автомобильного рынка компании в регионе составляет около 360 миллиардов долларов. Размер сегмента корпоративных автомобилей в Европе настолько заметен, что ожидается, что эта отрасль будет играть решающую роль в определении того, насколько быстро регион сможет вывести из эксплуатации двигатель внутреннего сгорания и перейти на экологически безопасные перевозки. При этом Tesla, по крайней мере, на данный момент, в значительной степени отсутствует на этом рынке.

Помимо слабой сервисной сети Tesla в Европе, компании также назвали отказ производителя электромобилей предлагать оптовые скидки и отсутствие длительных отношений с крупнейшими компаниями региона в качестве причин, по которым американский производитель электромобилей отстает от своих местных конкурентов. сегмент корпоративных автомобилей. Это верно, особенно с учетом того, что у ветеранов-автопроизводителей есть десятилетия опыта в создании идеальных автомобилей компании. Tesla не делает этого со своими автомобилями, хотя многие из ее фирменных функций, таких как автопилот, вероятно, будут оценены корпоративными работниками, которые проводят долгие часы в офисе.

Источник: everything_tesla_pr0 / Instagram

Электрические возможности

Что интересно, продажи корпоративных автомобилей в Европе выросли примерно на одну пятую за последнее десятилетие, поскольку компании пользуются преимуществами щедрых субсидий, включая налоговые льготы, скидки по налогу на добавленную стоимость и списание амортизационных отчислений. Исследовательская фирма Transport & Environment из Брюсселя отметила, что только на восьми крупнейших рынках корпоративных автомобилей в Европе помощь составляет 38 миллиардов долларов в год. Но поскольку Tesla отстает на европейском рынке корпоративных автомобилей, агрессивные цели в области устойчивого развития в регионе намекают на то, что производитель электромобилей может сократить разрыв между собой и старыми автопроизводителями.

Пока что только около 4% автомобилей, купленных европейскими компаниями в 2019 году, имели розетку, и в этот список включены гибридные автомобили с подключаемым модулем. На фоне стремления региона к устойчивости электромобили, работающие на аккумуляторных батареях, такие как Tesla Model 3 и Model Y, вполне могут стать предпочтительной альтернативой автомобилям, которые обычно используются в качестве служебных автомобилей. Германия, Италия и Франция входят в число этих регионов, причем страны увеличили субсидии на автомобили с батарейным питанием в рамках своих программ стимулирования пандемии в прошлом году. Тенденция также сохраняется: по оценкам BloombergNEF, только в этом году в Европе, вероятно, будет продано около 1,8 миллиона гибридных и аккумуляторных электромобилей. В следующие годы это число, вероятно, еще больше возрастет.

Чтобы подключиться к европейскому сегменту корпоративных автомобилей, Tesla должна наращивать свою сервисную сеть гораздо более агрессивными темпами, чем раньше. И хотя Teslas, как правило, требует намного меньше обслуживания из-за их полностью электрической конструкции, компания должна ощутимо продемонстрировать свою способность обслуживать множество транспортных средств, не беспокоясь. В этом свете неоценимое значение будет иметь сильная мобильная сервисная группа, а более специализированные сервисные центры будут чрезвычайно полезны. Такие улучшения, вероятно, повысят доверие компаний, сотрудники которых уже просят Teslas стать их корпоративными транспортными средствами. Если Tesla сможет добиться этого, то производитель электромобилей во главе с Илоном Маском, возможно, будет на пути к тому, чтобы вырвать кусок из пирога корпоративных автомобилей Европы на 360 миллиардов долларов.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *