По словам Barron’s, окончание соглашения о кредитовании электромобилей Tesla с Fiat-Chrysler, похоже, не сильно беспокоит «быков» TSLA, и на то есть веские причины.
Соглашение о кредитовании электромобилей Tesla с Fiat-Chrysler подошло к концу после того, как генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что ему не потребуется, чтобы автопроизводитель электромобилей соблюдал нормы выбросов углекислого газа в этом году. В результате слияния Peugeot S.A. (Groupe PSA) и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) N.V. в январе 2021 года появилась компания Stellantis. Недавно созданный автопроизводитель объединил под одной крышей 14 традиционных автомобильных брендов, включая Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Peugeot.
Ранее в этом месяце агентство Reuters сообщило, что Stellantis стремится к концу этого года выполнить требования по выбросам CO2 без кредитов Tesla для электромобилей.
«С электрической технологией, которую PSA представила Stellantis, мы автономно соблюдаем нормы выбросов углекислого газа уже в этом году. Таким образом, нам не нужно будет запрашивать европейские кредиты на выбросы CO2, и FCA больше не придется объединяться с Tesla или кем-либо еще », — сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес.
Tesla получила немногим более 1,5 млрд долларов от продаж электромобилей в кредит в 2020 году и сообщила о доходе от кредитов в размере 518 млн долларов в своем письме с обновленной информацией за первый квартал 2021 года. За последние четыре квартала Tesla сообщила о операционной прибыли в размере 2,3 миллиарда долларов, что намного меньше доходов от кредитов на электромобили.
«Решение Stellantis не сломает Tesla», — заявил Бэррон. В публикации отмечается, что решение Stellantis влияет только на кредитные доходы Tesla от электромобилей в Европе. Кроме того, финансовый директор Stellantis Ричард Палмер сообщил, что компания заплатила Tesla только за 350 миллионов долларов на кредиты на электромобили в 2020 году.
Tesla по-прежнему имеет кредитные соглашения с другими производителями автомобилей, такими как Honda, и на разных континентах. Однако Tesla всегда знала, что ее кредитный доход со временем уменьшится. Автопроизводитель электромобилей не полагается на кредиты электромобилей для повышения прибыльности, о чем свидетельствуют его постоянные усилия по увеличению выручки от продаж автомобилей, аренды автомобилей и других предприятий.
Tesla также начала изучать другие способы увеличения дохода. Например, Tesla инвестировала 1,5 миллиарда в биткойн в первом квартале этого года.
«Илон и я искали место для хранения наличных, которые не использовались немедленно, пытаясь получить от этого некоторый уровень прибыли, но также и сохранить ликвидность», — объяснил финансовый директор Tesla Захари Киркхорн на последнем финансовом звонке.
«И биткойн тогда казался и пока что оказался хорошим решением. Хорошее место, чтобы разместить часть наших денежных средств, которые не используются немедленно для повседневных операций или, возможно, не понадобятся до конца года, и получить от этого некоторую прибыль », — добавил Киркхорн.
Позже Tesla сократила свою биткойн-позицию на 10% и сообщила о прибыли в размере 272 млн долларов от продажи к отчету о прибыли за первый квартал 2021 года.
[][].