Skip to main content

В понедельник, 19 июля, федеральное жюри Форт-Лодердейла вынесло вердикт по делу о крушении Tesla Model S 2018 года, в результате которого погиб 18-летний Барретт Райли. Присяжные сочли Tesla на 1% небрежным по отношению к аварии с Model S и постановили, что жертва и его отец виноваты на 99%.

Присяжные из шести человек пришли к выводу, что Барретт был виновен в аварии на 90%, а его отец — Джеймс Райли — на 9%. Мать Барретта — Дженни Райли — была признана невиновной в инциденте. Согласно Bloomberg, присяжные также постановили, что Джеймс и Дженни Райли получили 10,5 миллионов долларов боли и ущерба в связи со смертью их сына.

8 мая 2018 года 18-летний юноша вел модель S своего отца со своими друзьями. Райли потеряла контроль над автомобилем, когда ехала со скоростью 116 миль в час. Model S врезалась в бетонную стену дома в Форт-Лодердейле и загорелась. Райли и один из его пассажиров, Эдгар, погибли в результате инцидента, а третий выжил.

Аккумуляторы Tesla не несут ответственности

Джеймс Райли подал иск об ответственности за качество продукции против Tesla в федеральный суд Флориды в 2020 году. В своей жалобе Райли утверждает, что литий-ионные батареи автомобиля Model S «взорвались неконтролируемым и смертельным пожаром» после того, как его сын разбился.

Семья Райли утверждала, что Барретт мог бы пережить аварию, если бы Model S не загорелась из-за дефектной конструкции аккумулятора Tesla. 29 июня судья отклонил иск Райли о дефекте литий-ионных аккумуляторных элементов и аккумуляторной батареи Tesla еще до начала судебного разбирательства.

Водители делают автомобили безопасными

Семья Барретта также отметила, что Tesla удалила устройство ограничения скорости, которое Дженни Райли запросила для Model S, предназначенное для ограничения скорости автомобиля на уровне 85 миль в час.

Однако юристы Tesla утверждали, что подросток сказал сотрудникам сервисного центра компании снять ограничитель скорости на Model S. Показания одного из друзей Барретта показали, что 18-летний подросток «обманул» техника Tesla, чтобы тот отключил ограничитель.

«Водитель делает машину безопасной, а ограничитель скорости — нет», — заявили юристы Tesla присяжным заседателям Флориды.

Илон Маск связался с Джеймсом Райли через несколько дней после смерти сына. Отец семерых детей попросил Маска признать, что смерть его сына и его друга «привела к повышению безопасности других». По просьбе Райли Tesla обновила свои примечания к выпуску для режима ограничения скорости с посвящением: «В память о Барретте Райли».

.

Tesla заплатит 10,5 млн долларов за 1% небрежности в аварии Model S 2018 года

Оставить комментарий