Skip to main content

Официальный выход Tesla на автомобильный рынок Индии был долгим, и похоже, что прогресс в этом направлении наконец-то был достигнут. Согласно отчету, опубликованному Indian Times, производитель электромобилей сейчас ведет переговоры с правительственными чиновниками Карнатаки об открытии центра исследований и инноваций. В конце этого месяца ожидается продолжение обсуждений.

«Tesla проявила первоначальный интерес к инвестированию в научно-исследовательский и инновационный центр в Карнатаке, и переговоры находятся на предварительной стадии», — цитирует издание официальное лицо, участвовавшее в переговорах.

Карнатака отмечен как первый штат в Индии, принявший политику в отношении электромобилей, и эти усилия направлены на привлечение значительных инвестиций в технологии с нулевым уровнем выбросов. С тех пор их примеру последовали еще одиннадцать штатов страны. «Мы все согласны с тем, что будущее за электричеством, и сейчас пора принять электрификацию как возможность создать независимую и более чистую Индию», — говорится в июльском отчете индийской финансовой компании Avendus. В отчете также подсчитано, что к 2025 году по всей стране будет продано более 3 миллионов электромобилей.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди посещает завод Tesla во Фримонте (Изображение: Tesla)

Правила Индии выглядят пока основным препятствием для въезда Tesla в страну. «Мне сказали, что импортные пошлины чрезвычайно высоки (до 100%) даже для электромобилей. Это сделало бы наши автомобили недоступными по цене », — написал в Твиттере генеральный директор Илон Маск в августе прошлого года. «Хотел бы быть в Индии. К сожалению, некоторые сложные правительственные постановления ». В июле прошлого года Маск также дал понять, что надеется, что Model 3 «скоро» прибудет в страну.

О вступлении Tesla в Индию ходят слухи, по крайней мере, с 2015 года, когда премьер-министр Нарендра Моди совершил экскурсию по фабрике во Фремонте. В 2017 году Маск указал в Твиттере, что ведутся переговоры о временном освобождении от штрафов и ограничений на импорт, пока завод не будет построен. Похоже, что эти дискуссии так или иначе развалились. В том году также было упомянуто замешательство в отношении ограничений продаж, когда Маск подробно изложил требование о том, чтобы 30% производственных деталей для выхода на рынок производились из местных источников в Индии, хотя это понимание оспаривалось индийской правительственной программой Make In India.

По данным исследования британской исследовательской компании Compare the Market, у Tesla по-прежнему существует множество возможностей быть конкурентоспособными на зарождающейся арене электромобилей в Индии, тем более, что Model 3 является самым популярным электромобилем в стране. Однако компании, вероятно, придется воспользоваться преимуществами местных стимулов, чтобы быть конкурентоспособными из-за насыщения рынка недорогими автомобилями на газе и дизельном топливе. Такой подход стимулирования использовался в Китае еще до завершения строительства Tesla Gigafactory 3 в Шанхае. Возможно, открытие центра исследований и разработок поможет компании добиться прогресса с местными властями в том же направлении.

Tesla планирует выход на Индию с центром исследований и разработок: отчет

Оставить комментарий