Skip to main content

RBC Capital повысил целевую цену Tesla на $1 с $297 до $298 и сохранил рейтинг «лучше рынка», сообщает The Street.

Аналитик RBC Capital Том Нараян включил бизнес Tesla Megapack в свою оценку стоимости. RBC Capital видит потенциал в бизнесе Tesla Megapack, включая $117 млрд дополнительной стоимости систем хранения энергии, включенных в оценку компании.

Мегапакеты Tesla составляют 11% от общей цены Tesla по данным RBC Capital, при условии, что доля рынка останется неизменной в 15%, несмотря на 30%-ное преимущество в стоимости по сравнению с аналогами. Инвестиционный банк также прогнозирует рентабельность по EBITDA на уровне 25%, несмотря на снижение затрат на аккумуляторы.

«Учитывая консерватизм, заложенный в наш базовый сценарий, мы считаем, что [Megapack] бизнес, вероятно, стоит от 100 до 200 миллиардов долларов».

Сценарий роста инвестиционного банка для бизнеса Tesla Megapack предполагает долю рынка в 20% и рентабельность EBITDA в 30% при оценке в 212 миллиардов долларов.

РБК Капитал придерживается консервативного взгляда на автомобильный бизнес Tesla. Это снизило оценку Tesla Autonomy из-за снижения ожиданий по проникновению лицензий.

По прогнозам инвестиционного банка, к 2035 году Tesla будет продавать ~2,5 миллиона автомобилей в год в Северной Америке, ~800 000 в Западной Европе и ~1,7 миллиона в Китае. Прогнозируется, что продажи Model 3 и Model Y составят около 2,3 миллиона единиц в год, а предстоящая Model 2 будет продаваться примерно в 3 миллиона единиц в год при наступлении срока погашения.

«Учитывая наши ожидания, что целью руководства является увеличение объемов с целью продажи автономности, валовая прибыль упадет с 18% в 2023 году до 11% к 2035 году.

«Это консервативно предполагает, что Модель 2 находится в безубыточности, несмотря на то, что руководство ожидало, что производство автомобиля будет стоить 20 тысяч долларов и будет оценено в 25 тысяч долларов (исключая 7500 долларов для потребителя за IRA). Мы оцениваем автомобили в $78 млрд, используя мультипликатор OEM для массового рынка в 2,5 раза (по сравнению с 2,0x) по EBITDA 2024П. Снижение лицензирования, но автономия [is] все еще ключевой. OEM-производители отказываются от инвестиций в органическую продукцию, и обычно к этому следует относиться конструктивно при лицензировании FSD», — отметил инвестиционный банк.

Илон Маск обсудил состояние полноценных лицензий на самостоятельное вождение во время телеконференции TSLA по итогам четвертого квартала и 2023 года.

«Я действительно считаю, что многим автомобильным компаниям следует запрашивать лицензии FSD. И у нас были некоторые предварительные разговоры, но я думаю, что они пока не верят, что это реально», — сказал Маск.

Тем временем генеральный директор Ford Джим Фарли советует людям перестать смотреть на FSD и Tesla, когда речь идет о будущем автомобильной промышленности.

Tesla получила от RBC Capital повышение PT на $1: отчет

Оставить комментарий