Согласно недавнему отчету Electrek, основанному на информации, поданной в Министерство промышленности и информационных технологий Китая, Tesla может вскоре продать новый вариант Model 3 в Китае. Он будет использовать менее дорогие литий-железо-фосфатные батареи (LFP).
Большая часть индустрии электромобилей использует аккумуляторные элементы NCM, хотя Tesla использует аккумуляторные элементы NCA, в которых меньше кобальта и больше плотность энергии. В некоторых сообщениях говорится, что Tesla будет переключать ячейки NCM для своих седанов Model 3 китайского производства, построенных на Tesla Gigafactory 3 в Шанхае, однако планы могут снова измениться, если эта недавняя заявка будет одобрена.
В настоящее время Tesla China работает с аккумуляторами LG Chem и CATL вместо Panasonic, хотя небольшое количество китайских Model 3 по-прежнему использует элементы Panasonic. Тем не менее, модели 3, сделанные в Китае, являются первыми без ячеек Panasonic.
CATL делает литий-железо-фосфатные (LFP) батареи более дешевыми — отчасти из-за отсутствия дорогостоящего кобальта в химическом составе LFP — но также и менее энергоемкими. Как сообщается, Tesla планирует использовать их в своих китайских моделях 3.
Чтобы использовать эти ячейки, автопроизводитель должен получить разрешение от министерства в Китае. Согласно отчету, Тесла подал заявку на использование камер. Несмотря на более низкую плотность энергии в ячейке, похоже, что характеристики Model 3s не изменятся. Кроме того, это может сделать аккумуляторные батареи автомобиля более безопасными, поскольку элементы LFP не сгорают так быстро, как некоторые другие литий-ионные элементы.