Skip to main content

Tesla Semi может оказаться заблокированным от выхода на австралийский рынок, по крайней мере, если дорожные правила страны не будут изменены.

Действующие правила Австралии указывают, что грузовики могут ездить по австралийским дорогам только в том случае, если ширина самих транспортных средств составляет 2,5 метра или меньше. По данным Tesla, его полностью электрический полуавтомат класса 8 на 30-50 миллиметров шире, чем 2,5 метра.

(Источник: Джером Гиллен / LinkedIn)

Следует отметить, что Semi хорошо соответствует правилам США, которые требуют, чтобы грузовики были шириной 2,6 метра или меньше, или Европейского Союза, который имеет ограничение в 2,55 метра.

Tesla в настоящее время пытается изменить правила для грузовиков в Австралии. В документе, представленном Национальной транспортной комиссии по обзору национального законодательства о тяжелых транспортных средствах, Тесла отметил, что небольшие размеры страны, вероятно, будут означать, что Австралия упустит Semi.

«Комиссия будет знать, что, учитывая небольшой размер Австралии по сравнению с мировыми рынками, подобные несоответствия между австралийскими правилами и более крупными рынками будут задерживать или препятствовать появлению автомобилей на местных рынках. В настоящее время Австралия, вероятно, упустит из-за этого первое поколение тяжелых электромобилей, таких как Tesla Semi », — отметил Тесла.

Интересно, что не только Tesla требует изменения ограничений по ширине грузовиков в стране. Austroads, главный орган, представляющий государственные и федеральные транспортные агентства страны, сообщил правительству в сентябре 2019 года, что максимальную ширину для грузовиков следует увеличить на 50 миллиметров до 2,55 метра. Исследование получило широкую поддержку, хотя с момента публикации отчета никаких изменений внесено не было.

Tesla Semi посещает Янделла Тракэуэя. (Фото: Араш Малек)

Даже позиция Австралийской ассоциации грузовиков соответствует запросу Tesla. Как отмечается в отчете The Driven, представитель ATA заявил, что сохранение существующих правил замедлит внедрение грузовиков с нулевым уровнем выбросов в Австралии.

«Модели грузовиков, разработанные за рубежом, включая как электрические, так и водородные модели, необходимо будет переработать для австралийского рынка, чтобы они соответствовали нашим правилам габаритов. Это замедлит внедрение технологий автомобильного транспорта с нулевым уровнем выбросов.

«Чтобы лучше продвигать грузовики с нулевым уровнем выбросов и новые грузовики с меньшим объемом выбросов на австралийские дороги, Австралийская ассоциация грузовиков призывает ввести правила габаритов тяжелых транспортных средств и считает, что ширину австралийских грузовиков следует увеличить до 2,6 метра. Это позволит внедрить новейшие грузовики с нулевым уровнем выбросов в более ранние сроки », — сказал представитель.

В документе, опубликованном в прошлом году, Национальная транспортная комиссия Австралии признала, что правила страны «не соответствуют текущим международным стандартам». Ожидается, что NTC представит свои окончательные варианты политики федеральному правительству в мае 2021 года.

[]

Оставить комментарий