Skip to main content

Недавний отчет Benchmark Mineral Intelligence, издателя рыночной информации, показал, что Tesla готова построить химический завод по производству гидроксида лития в Техасе. Сообщается, что завод по переработке гидроксида лития будет расположен в Техасе и будет использоваться для питания строящегося завода Cybertruck Gigafactory.

Завод по переработке сподумена будет построен рядом с Gigafactory Texas, и, согласно отчету Benchmark Minerals, завод планирует начать работу в 4 квартале 2022 года. Это особенно агрессивные временные рамки для такого объекта, хотя это определенно Tesla. В конечном итоге завод по переработке гидроксида лития добавится к планам Tesla по созданию катодного завода в Техасе, который Илон Маск описал как часть плана производителя электромобилей по производству аккумуляторов.

Предстоящий завод по переработке / очистке превратит твердую сподуменовую руду в гидроксид лития, который используется непосредственно в аккумуляторных элементах. Следует отметить, что до того, как Tesla приступила к разработке аккумуляторов, этот процесс традиционно выполнялся в Китае с использованием сподумена, поступающего из Австралии. В своем отчете Benchmark Minerals отметила, что Tesla будет использовать гидрометаллургический процесс, чтобы превратить свою сподуменовую руду в гидроксид лития, эффективно исключив использование серной кислоты. Однако этот процесс еще не испытан в промышленных масштабах.

(Источник: @ FutureJurvetson / Twitter)

Интересно, что недавнее объявление австралийской горнодобывающей компании Piedmont Lithium показало, что Tesla подписала пятилетний контракт на приобретение сподумена на руднике в Северной Каролине. В своем пресс-релизе Piedmont отметила, что сделка с Tesla составляет около одной трети от ожидаемых 160 000 тонн в год, которые, как ожидается, будут добываться на ее руднике в Северной Каролине. Эта сделка, вероятно, будет поставлять Tesla 8000 тонн гидроксида лития в год, начиная с июля 2022 года по июль 2023 года.

В своем отчете Benchmark заявила, что сделка Piedmont Lithium, вероятно, покроет чуть более половины потребностей Tesla в батареях для Gigafactory Texas в 2023 году, первом предполагаемом полном производственном году 4680 элементов электромобиля. Имея это в виду, Tesla все равно потребуется обеспечить больше поставок сподумена за пределы возможностей Piedmont Lithium, особенно если компания намеревается полностью расширить свои возможности по производству аккумуляторных элементов. Управляющий директор Benchmark Mineral Intelligence Саймон Мур, со своей стороны, подчеркнул важность продвижения Tesla по производству аккумуляторов.

«Основы лития для 21 века начинают сдвигаться в том, что является доминирующей частью Китая в цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов и электромобилей. Tesla — первый автомобильный OEM-производитель, который начал производство лития — переломный момент. И это происходит без необходимости добывать литий с земли. Это не только позволит Tesla контролировать затраты на этом этапе цепочки поставок, но и снова увидит, что торговые потоки сподумена будут направлены в США, а не в Китай, рынок, который доминировал в конверсии сподумена на протяжении целого поколения через такие крупные компании, как Tianqi и Ganfeng Lithium. .

«Он также значительно укрепит свои позиции на переговорах по будущим контрактам с гидроксидом лития, как только он воспользуется возможностью производить постоянный готовый к работе аккумулятор гидроксид лития и масштабирует емкость. Tesla явно пришла к осознанию того, что она не может полагаться на вышестоящие звенья цепочки поставок или инвесторов, чтобы расширяться достаточно быстро для своих нужд. Теперь это сняло часть этой ответственности с горнодобывающих компаний и производителей химической продукции, и как только Tesla приступит к процессу очистки лития, будет введен масштаб, и мы ожидаем, что после 2022 года этот рост будет быстрым », — сказал он.

Директор по продуктам Benchmark Mineral Intelligence Эндрю Миллер добавил, что химический завод Tesla по производству гидроксида лития в Техасе позволит производителю электромобилей внимательно следить за стоимостью и качеством компонентов своих батарей. Миллер добавил, что усилия Tesla по продвижению в цепочке поставок аккумуляторов, вероятно, будут повторены другими автопроизводителями в будущем.

«Поскольку Tesla входит в цепочку поставок литий-ионных аккумуляторов на этапе конверсии, компании не нужно становиться добытчиком лития, набор навыков и корпоративная культура полностью отличаются от создания химически очищенных материалов. Контроль конверсии лития из сырья — концентрата сподумена — означает, что они могут не только снизить затраты, но и более тщательно контролировать качество получаемого гидроксида лития.

«Это дополнительное свидетельство того, что литий останется специальным химическим веществом, которое привязано к потребностям конечных пользователей и адаптировано для них, а не товаром. Кроме того, усилия Tesla по продвижению вверх по течению, вероятно, будут повторены другими производителями автомобилей и в других областях цепочки поставок. Контроль над повышенными материальными затратами в цепочке поставок электромобилей становится все более важным фактором снижения цен на аккумуляторы », — сказал он.

Отчет Benchmark Mineral Intelligence о нефтеперерабатывающем заводе Tesla по производству гидроксида лития можно найти здесь.

Оставить комментарий