Skip to main content

Теперь Tesla сталкивается с вердиктом присяжных в судебном процессе, в котором утверждается, что автопилот стал причиной смертельного исхода, и ожидается, что этот судебный процесс создаст прецедент для будущих дел, связанных с усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS). Во время заключительных прений во вторник адвокат истцов указал на анализ, проведенный Tesla за два года до аварии, утверждая, что автопроизводитель сознательно продал Model 3 из-за проблем с безопасностью, связанных с ее рулевым управлением.

Суд начался в Калифорнии в конце прошлого месяца после инцидента 2019 года, когда 37-летний Мика Ли вылетел с шоссе недалеко от Лос-Анджелеса на скорости 65 миль в час и внезапно врезался в пальму, прежде чем автомобиль загорелся. Согласно судебным документам, в результате крушения Ли погиб и получили ранения оба его пассажира, одним из которых был 8-летний мальчик.

Пассажиры и имущество Ли возбудили гражданский иск против Tesla, утверждая, что компания знала, что автопилот и другие системы безопасности были неисправны, когда она продавала Model 3.

Tesla отрицает какую-либо ответственность за аварию, утверждая, что Ли употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль, и заявляя, что не смогла определить, был ли включен автопилот во время аварии.

Это и другие испытания проводятся в связи с появлением нормативных требований к пакетам ADAS, и ожидается, что эти дела помогут разобраться в будущих судебных делах, связанных с авариями в системах.

По данным Reuters, адвокат истцов Джонатан Майклс показал присяжным внутренний анализ безопасности Tesla в 2017 году во время заключительных прений, в котором сотрудники назвали «неправильную команду рулевого управления» потенциальной проблемой безопасности. Майклс сказал, что проблема связана с «чрезмерным» углом поворота рулевого колеса, утверждая, что Tesla знала о связанных с этим проблемах безопасности еще до продажи Model 3.

«Они предсказывали, что это произойдет. Они знали об этом. Они дали ему имя», — сказал Майклс.

Майклс также сказал, что Tesla разработала специальный протокол для работы с пострадавшими клиентами и что компания проинструктировала работников избегать ответственности за эту проблему. Майклс также повторил предыдущие аргументы, заявив, что Tesla знала, что выпускает Autopilot в экспериментальном состоянии, хотя это было необходимо для увеличения доли рынка.

«Они не обращали внимания на гибель людей», — добавил Майклс.

Майкл Кэри, адвокат Tesla, сказал, что анализ 2017 года не был предназначен для выявления дефекта, а вместо этого должен был помочь избежать любых потенциальных проблем с безопасностью, которые теоретически могут возникнуть. Кэри также сообщил, что Tesla разработала систему, предотвращающую поворот автопилота, который стал причиной крушения.

Кэри сказал, что последующая разработка системы безопасности «является кирпичной стеной, стоящей на пути иска истцов», добавив, что не было других случаев, когда Tesla маневрировала так, как это сделал Ли.

Вместо этого Кэри заявил присяжным, что самым простым объяснением катастрофы была человеческая ошибка, и попросил присяжных не присуждать компенсацию за серьезные травмы, полученные жертвами.

«Сочувствие — это реальная вещь, мы не говорим, что это не так», — утверждает Кэри. «Но это не делает автомобили дефектными».

Ранее в этом месяце федеральный судья в Калифорнии вынес решение в пользу Tesla по аналогичному делу, рассматривая вопрос о том, ввел ли автопроизводитель в заблуждение потребителей относительно возможностей своей системы автопилота. В этом деле, которое могло перерасти в коллективный иск, судья постановил, что большинство истцов при покупке автомобиля подписали арбитражную оговорку, требующую урегулирования претензий во внесудебном порядке.

Ожидается, что эти дела создадут в суде прецеденты для будущих судебных процессов, касающихся бета-систем автопилота и полного самоуправления (FSD) Tesla, а также степени ответственности автопроизводителя в авариях, связанных с их участием. Tesla также сталкивается с запросами дополнительной информации от Министерства юстиции США, связанными с ее бета-версией автопилота и FSD.

Что ты думаешь? Дайте мне знать в .

Tesla утверждает, что причиной фатальной катастрофы в 2019 году стала человеческая ошибка, а не автопилот: отчет

Оставить комментарий