Skip to main content

Автомобильный бизнес Tesla (NASDAQ: TSLA) в Китае заставил аналитиков Morgan Stanley занять оптимистичные и медвежьи позиции. Новое сообщение фирм с Уолл-стрит указывает на краткосрочный рост и возможное доминирование сектора электромобилей. Однако долгосрочные перспективы совпадают с прошлыми прогнозами Morgan Stanley, которые намекают на упадок Tesla и последующее отставание на китайском рынке.

После новостей о запрещении использования автомобилей Tesla на военных или государственных объектах в конце прошлой недели Morgan Stanley выпустил новую заметку, в которой раскрыл ряд важных показателей, на которые запрет может повлиять. Краткосрочные перспективы компании кажутся оптимистичными, особенно потому, что они подчеркивают финансовые преимущества Tesla в Китае и ее популярность среди китайских покупателей автомобилей, которые устремились к полностью электрическим транспортным средствам компании с момента их поставки в начале 2020 года.

«По нашим оценкам, от 50 до 60% глобальной прибыльности Tesla в настоящее время приходится на Китай», — отмечают аналитики Morgan Stanley в качестве первого из семи пунктов в заметке. Giga Shanghai, китайское производственное предприятие Tesla, в настоящее время производит 450 000 автомобилей в год, сообщила компания в своем последнем отчете акционеров. Хотя некоторые из этих автомобилей экспортируются в Европу, чтобы пополнить производство на заводе во Фремонте, большинство из них остается в Китае, чтобы удовлетворить огромный спрос, который поддерживается лояльностью потребителей. Tesla проделала огромную работу по сокращению сроков производства, чтобы не отставать от здорового спроса. Это, безусловно, способствует росту прибыльности компании, которая сохранялась на протяжении шести предыдущих кварталов.

Кроме того, Morgan Stanley заявила, что «считает, что автомобили превратятся в транспортную инфраструктуру, где компании будут бороться за сеть, где победитель получает больше всего на региональном / национальном уровне».

Поскольку Tesla доминирует в продажах электромобилей в Китае в 2020 году, в основном частично за счет Model 3, которая занимала 11% от общей доли рынка, компания занимает выгодное положение, чтобы доминировать на рынке в течение многих лет. Хотя Wuling HongGuang Mini EV на несколько месяцев превзошел по продажам Model 3, сравнивать эти два автомобиля непросто. Цена, диапазон, производительность и роскошь несравнимы, потому что Model 3 доминирует почти во всех категориях, кроме цены. Хотя HongGuang Mini EV более доступен, поскольку стоит всего 4500 долларов, это, несомненно, бюджетный автомобиль. Его радиус действия составляет чуть более 100 миль, а стандартные функции, такие как кондиционер, обойдутся потребителям в дополнительные 500 долларов.

В то время как некоторые из новых заметок Morgan Stanley имели бычий тон, несколько пунктов оказались медвежьими, особенно один пункт, который, похоже, совпал с прогнозом аналитика Адама Джонаса о том, что Tesla не будет продавать автомобили в Китае к 2030 году.

«Мы прогнозируем, что объем продаж Tesla China достигнет пика в 2027 году и составит чуть менее 900 тыс. Единиц, а затем будет снижаться», — говорится в сообщении. «После 2030 года наши предполагаемые темпы роста и окончательная оценка бизнеса Tesla в Китае включают значительно меньший вклад Китая».

В октябре 2020 года Йонас сказал, что бешеному успеху Tesla в Китае придет конец. «У нас пик продаж в Китае. [in the] в середине десятилетия, а затем идет спад… а затем, в конце концов, ничего после 2030 года », — сказал Йонас Yahoo Finance. Интересно, что прогноз Джонаса в основном основывался на том факте, что правительство США, скорее всего, не захочет, чтобы китайские автономные транспортные средства путешествовали по стране. Эта ситуация очень похожа на запрет, введенный Китаем на въезд автомобилей Tesla на военные и государственные объекты на прошлой неделе.

«Можете ли вы представить себе китайскую автономную сеть Интернета автомобилей, работающую на улицах Бостона через 10 лет? Конечно, нет. Просыпайся. Этого не происходит », — добавил Йонас. «Итак, эта идея о том, что китайцам не разрешено использовать сети конфиденциальности данных машинного обучения сети искусственного интеллекта от государства, но это нормально для нас [it] по нашему мнению, это просто заблуждение ».

Похоже, что к 2030 году Tesla просто превратится в ничто в Китае. Однако Йонас считает, что рост напряженности в отношениях между США и Китаем может указывать на приоритет конфиденциальности, а автономные транспортные средства вызовут подозрения, что их могут использовать в качестве шпионских устройств. . Если бы это произошло через 9 лет, Tesla потеряла бы значительную часть своей прибыльности из-за влияния Китая на финансовые показатели компании. Однако это еще предстоит увидеть, и многие «быки» Tesla считают, что у компании долгое будущее в Китае, которое может создать проблемы для конкурирующих автопроизводителей на долгие годы.

Оставить комментарий