Тестовый танк SpaceX Starship пережил первые две ночи стресс-тестов

Тестовый танк SpaceX Starship пережил первые две ночи стресс-тестов

Новейший испытательный танк SpaceX Starship выдержал первые две ночи стресс-тестов, подтолкнув стальной танк на шаг ближе к разрушительному финалу.

Известный как Starship SN7.1, новый танк — за исключением одного важного отличия — похож на Starship SN2 (на фото выше), полномасштабный прототип SpaceX, переделанный в испытательный танк в марте 2020 года. SN2 служил для тестирования улучшений, внесенных в конструкция «шайбы тяги» Starship, плотного стального конуса, который должен передавать тягу трех двигателей Raptor через остальную часть ракеты. Как и SN2, SN7.1 — это испытательный танк, в котором основное внимание уделяется поведению части двигателя Starship при экстремальных нагрузках при криогенных температурах.

Однако, в отличие от SN2, SN7.1 почти полностью изготовлен из нового стального сплава — ближе к 304L, чем нержавеющая сталь 301, используемая во всех предыдущих прототипах.

SN2, июль 2020 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)По конструкции SN7.1 практически идентична SN2. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX откатила танк к стартовой площадке и накачала его криогенным жидким азотом 10 сентября в рамках стандартного приемочного испытания на «криоизоляцию». SN7.1, казалось, завершил это доказательство без проблем, не обнаружив утечек или необычного поведения, и, вероятно, достиг давления 7,5-8 бар (~ 110-120 фунтов на квадратный дюйм) перед отрывом.

В течение следующих трех дней SpaceX осмотрела испытательный танк, переместила его на более производительный (и дорогой) испытательный стенд и подключила гидроцилиндры (используемые для механического моделирования тяги двигателя) к его шайбе тяги.

Хотя SpaceX так и не подтвердила результаты, испытательный танк Starship SN7, как полагают, побил рекорды давления до того, как взорвался, что является убедительным признаком того, что новый стальной сплав является лучшим выбором для будущих прототипов. (NASASpaceflight — bocachicagal

Около полуночи 15 сентября SpaceX начала первый раунд стресс-тестирования SN7.1, неоднократно загружая и разгружая резервуар жидким азотом. Хотя визуально подтвердить использование гидроцилиндров стенда невозможно, можно с уверенностью предположить, что SpaceX использовала их для воздействия на упорную шайбу SN7.1 при охлаждении до криогенных температур. Новый стальной сплав, который SpaceX использует в SN7.x и прототипах SN8 и более поздних версиях, спроектирован так, чтобы быть менее хрупким при криогенных температурах, номинально обеспечивая утечку дефектных или старых танков Starship до того, как они лопнут или взорвутся.

Помимо очевидной симуляции тяги тройного Raptor, SpaceX, вероятно, также смоделировал тягу одного или двух Raptor, чтобы проверить способность новой конструкции выдерживать асимметричную тягу в сценариях с остановленным двигателем. В конечном счете, SN7.1 пережил ночь без очевидных проблем, и сегодня не было никаких признаков устранения утечки, что говорит о том, что танк работал хорошо. У SpaceX есть второй период тестирования SN7.1, который запланирован на начало 17 сентября, а также резервное копирование на 15, 16, 20 и 21 сентября. Скорее всего, следующее испытание SN7.1 закончится, когда в резервуаре будет намеренно повышено давление до отказа.

Обновление: SpaceX начала еще одну ночь стресс-тестирования SN7.1, которое начнется почти сразу после открытия девятичасового окна (21:00 CDT (UTC-5) 15 сентября). По состоянию на полночь компания уже провела испытательный резервуар через один цикл, быстро наполнив его жидким азотом и нагнетая его под давлением перед отмывкой. Еще неизвестно, продолжит ли компания тестировать это окно, которое закрывается в 6 утра в среду. Также есть вероятность, что SpaceX намеренно нагнетает давление в SN7.1 сегодня вечером, хотя гораздо более вероятно, что танк вернут на более дешевую и простую транспортную стойку, чем рискует повредить новую пусковую установку.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *