Tesla готовится официально представить революционную батарею, разработанную совместно с китайской современной компанией Amperex Technology Limited (CATL), ресурс которой составит один миллион миль (1,6 миллиона км), и снизить стоимость электромобилей до массовых моделей с внутренним сгоранием. , двигатели.
Было время, когда автомобили делались «веками», то есть, скажем, лучшие образцы Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota и Volvo могли проехать миллион километров без капитального ремонта двигателя. Теперь из-за абсурдных ограничений на выбросы CO2 и сокращение технологий предполагаемый ресурс бензиновых и дизельных двигателей упал до 200-250 тысяч километров, что категорически не устраивает многих потребителей.
Между тем, Tesla, по данным Reuters, полученная из информированных источников, к концу года покажет миру аккумулятор, который может пробежать миллион миль без значительного ухудшения потребительских свойств. Здесь уместно упомянуть новости немецкого жителя по имени Хансйорг Гемминген, который ходил по сети прошлой зимой и смог проехать миллион километров на своей Tesla Model S (2013 модельного года), но для этого ему нужно было заменить питание поставьте, посадите три раза и дважды аккумулятор. То есть пока ситуация не намного лучше для электромобилей, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но если Илон Маск и Тесла преуспеют, то скоро все изменится.
Инновационные батареи исследуются научной лабораторией Канадского университета Далхаузи, которую возглавляет Джефф Дэн, один из пионеров в области литий-ионных батарей, с которыми Тесла тесно сотрудничает с 2012 года. Китайский CATL будет выступать в качестве технологического партнера, что позволит приказ (до 30 раз) увеличить скорость производства аккумуляторов по сравнению с существующей технологией производства на заводе Tesla Gigafactory в Неваде, основным поставщиком которого является Panasonic (в Китае Tesla производит аккумуляторы с LG Chem). Автоматизация процесса с радикальным увеличением скорости выпуска значительно снизит цены на батареи.
Осенью прошлого года Тесла и канадская лаборатория запатентовали монокристаллические электроды, способные выдерживать более 4000 циклов зарядки / разрядки, что дает требуемый миллион миль жизни. Существует несколько разновидностей этих электродов по химическому составу, и при их изготовлении будет использоваться минимальное количество дорогого кобальта или его вообще нет. С кобальтом стоимость одного кВт-ч составит около 100 долларов (кстати, GM ожидает такую же стоимость при выпуске своих недавно анонсированных батарей), без кобальта — 80 долларов на готовую батарею и 60 долларов на уровне одного элемента , Считается, что, когда стоимость одного киловатт-часа падает до 100 долларов, электромобили должны стоить столько же, сколько автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но до сих пор никому не удалось достичь такой цены.
Первая инновационная батарея для миллионеров, которая получит седан Tesla Model 3 китайского производства, затем эта технология будет распространена на другие модели и регионы. В целом китайский рынок, похоже, становится основным для Tesla — здесь все работает проще и быстрее, даже в контексте пандемии COVID-19, из-за которой у Tesla был карантинный конфликт с властями в США. Больше информации о своем батарейном бизнесе в конце мая сам Илон Маск может сообщить — мы ждем.
Добавим, что специально для Китая в начале года была анонсирована компактная электрическая модель Tesla (на рисунке показан переход между хэтчбеком и кроссовером), которую разработают местные эксперты. Она, очевидно, сразу же получит инновационную долговечную батарею, благодаря которой она станет по-настоящему привлекательной, доступной и массивной.
Что ж, для того, чтобы немного охладить энтузиазм по поводу инновационных аккумуляторов Tesla, скажем, что в прошлом году проект электромобиля Dyson потерпел крах, который также опирался на усовершенствованные аккумуляторы, но не мог привести к массовому производству.
Статья: Ты скучал по машинам миллионера? Тесла представит ближе к концу года