Skip to main content

SpaceX завершила последнее крупное мероприятие по стекированию для бизнес-половины своего пятого полномасштабного прототипа Starship, что означает, что компания может получить неделю или меньше от наличия флота Starships впервые в истории.

В настоящее время серийный номер 5 (SN5) звездолета находится на пути к завершению менее чем за месяц, продолжая тенденцию, которой SpaceX управлял в течение 2020 года. С середины января SpaceX выполнил несколько неуместных дорожных знаков, три тестовые танки и три полномасштабных опытных корабля — скоро будет четыре, когда закончится SN5. Однако, как только это произойдет, SpaceX вступит в новую эру операций — операции флота.

До этого момента каждый полномасштабный прототип и испытательный танк космического корабля SpaceX, за исключением танка SN2, в который был переоборудован SN в марте, был быстро уничтожен в одном или двух испытаниях. Что бы там ни было, это означало, что тестовая и стартовая панель SpaceX всегда была более или менее самоочищающейся, что позволяло нам развернуть следующий прототип и начать тестирование после удаления отходов из его предшественника. На этот раз, за ​​исключением неизбежной смерти Starship SN4, SpaceX теперь придется иметь дело с несколькими полными прототипами Starship одновременно — крошечный вкус предстоящих событий.

SpaceX полностью собрал бизнес-часть Starship SN5, став четвертым полномасштабным прототипом, который будет построен за многие месяцы. (NASASpaceflight — bocachicagal)

По неизвестным причинам SpaceX решила заменить одноразовый двигатель Raptor от Starship SN4 (вероятно, SN18) после нескольких репетиций с мокрой одеждой, частичных испытаний двигателя и двух статических испытаний на огнестойкость — по крайней мере один из них был подтвержден генеральным директором Илоном Маском. Совсем недавно SpaceX удалил Raptor SN18, чтобы выполнить более амбициозное испытание на криогенное давление, подтолкнув топливные баки Starship SN4 до 7,5 бар (~ 110 фунтов на квадратный дюйм) в то же время, когда гидравлические поршни имитировали тягу трех двигателей Raptor на базовых ракетах. , ,

Вместо переустановки Raptor SN18 SpaceX доставил Raptor SN20 на стартовую площадку и установил его на Starship SN4 10 мая, менее чем через 24 часа после прохождения испытания орбитального давления на прототипе.

(NASASpaceflight — bocachicagal)

Звездолет SN4 изображен здесь 11 и 12 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В дополнение к установке Raptor SN20, команды SpaceX провели последние несколько дней, добавляя новые COPV (композитные перепакованные сосуды под давлением) и прокладывая трубопроводы к появлению Starship SN4 — цель в значительной степени неизвестна. Хотя новое оборудование по большей части остается загадкой, известно, что SpaceX находится в процессе подготовки SN4 и его нового двигателя Raptor для третьей репетиции мокрой одежды (WDR) и статического пожара, что необходимо для правильной установки Raptor SN20 и функционирует как положено.

Предполагая, что третий статический пожар успешен, космический корабль подготовит Starship SN4 к своему первому полету — прыжковому испытанию на ~ 150 м (500 футов), которое также будет первым преднамеренным полетом любого полномасштабного прототипа звездолета со дня рождения программы. Для этого теста прыжка SN4 потребуются некоторые двигатели системы управления положением (ACS) для управления его вращением и точной настройки траектории, чтобы помочь двигателю с одним кораблем Raptor. Это наиболее вероятное объяснение нового оборудования, установленного на Starship SN4, так как двигатели ACS в настоящее время не установлены на корабле.

Звездная посадка

Конечно, первый полет полномасштабного опытного космического корабля, вероятно, будет самым рискованным испытанием для программы, и существует высокая вероятность того, что SN4 встретит свою смерть в какой-то момент во время этого полета. Войдите в звездный корабль SN5.

Один из вариантов для Starship SN5. (NASASpaceflight — bocachicagal)

По состоянию на 12 мая секция резервуара Starship SN5 была полностью уложена в штабель и требует только одного основного сварного шва, прежде чем его можно будет считать полностью собранным. (NASASpaceflight — bocachicagal)

По состоянию на 12 мая последние две секции танкера Starship SN5 были сложены друг на друга, эффективно завершив самую важную половину ракеты (минус последний кольцевой сварной шов). Окончательное оснащение авионикой и сантехникой SN5 еще не завершено и займет не менее нескольких дней или даже больше недели, но эту работу можно завершить после того, как прототипы будут переданы по дороге на стартовую площадку. Starship SN4 в настоящее время занимает одну и единственную площадку SpaceX для тестирования площадок, но это означает, что не имеет большого смысла немедленно перемещать SN5 на стартовую площадку — по крайней мере, пока SN4 не завершит тест.

SN5 также потребует установки носовой секции и, возможно, закрылков, что означает, что весь корабль, скорее всего, будет как минимум через неделю или две до конца, но это, вероятно, не помешает SpaceX контролировать испытания ракетных танков, если или когда SN4 освободит место на стартовой площадке.

Звездный корабль Mk1, более дальний грузовик и прототип, скоро уступит место SN5, который, вероятно, станет первым прототипом космического корабля, который действительно достигает полной высоты. (SpaceX)

Согласно комментариям Илона Маск, SN5, вероятно, будет первым прототипом Starship с тремя двигателями Raptor и первым, кто попробует по-настоящему высотные летные испытания, если Starship SN4 будет успешно завершен в ближайшие недели. Как бы абсурдно это ни звучало, если SN5 завершит испытания тройного хищника и летные испытания без пробега 20 км (~ 12 миль), Маск сказал, что следующим шагом будут орбитальные летные испытания. Тем временем стальные кольца звездолета SN6 уже формируются и складываются, когда SN5 приближается к завершению.

Статья: У SpaceX скоро будет флот космических кораблей

Оставить комментарий