После ухода четырех высокопоставленных руководителей Stellantis North America некоторые дилеры начинают проявлять растущую обеспокоенность по поводу направления деятельности компании.
В число недавних увольнений вошли глава Jeep North America Джим Моррисон, который ушел на пенсию в начале этого месяца, а также генеральный директор Dodge Ram и ветеран компании с 32-летним стажем Тим Кунискис, который также ушел на пенсию в мае. Кроме того, всего через два месяца Джейсон Стойкевич покинул пост вице-президента программы розничных продаж компании в США, а Ричард Шварцвальд ушел с поста директора по работе с клиентами, сославшись на «личные причины».
Автомобильный конгломерат, образовавшийся в результате слияния Fiat Chrysler и французской группы PSA в 2021 году, сейчас сталкивается с некоторым скептицизмом со стороны владельцев дилерских центров, поскольку рынок Северной Америки остается важным для транснациональной компании.
«Меня беспокоит то, что люди, которые знают, как продавать автомобили в Соединенных Штатах, уезжают», — сказал Дэвид Келлехер, дилер из Пенсильвании и бывший председатель Национального совета дилеров Stellantis (через Automotive News). «Это не касается некоторых людей, которые вступают в роли, стоящие за ними. Но мы потеряли некоторых очень, очень особенных руководителей, которые действительно могли сделать что-то, чтобы действительно добиться успеха компании. Вызывает беспокойство то, что все эти люди решают уйти».
Компания Stellantis уже назначила на эти должности замену, большинство из которых также являются опытными ветеранами отрасли. Тем не менее, автопроизводитель также сталкивается с возможностью снижения продаж автомобилей в США шестой год подряд на фоне сложного пути к электрификации. Учитывая эти факторы, вылеты вызвали дополнительные вопросы у дилеров.
Келлехер также отметил некоторую реструктуризацию бизнес-центров компании в США, число которых недавно сократилось с девяти до шести. Что касается причин сокращения, Стеллантис заявил, что оно направлено на усиление поддержки дилеров, хотя Келлехер отмечает, что это стоило рабочих мест трем бизнес-директорам.
«Мало того, что вы насильно отпустили людей, у которых есть талант и опыт, другие люди с огромным талантом и опытом предпочитают уйти», — добавил он. «Поэтому возникает вопрос: что является причиной этого? Я не собираюсь рассуждать о мотивах, но они все накладываются друг на друга».
По словам Сэма Фиорани, вице-президента AutoForecast Solutions по глобальному прогнозированию транспортных средств, высокие темпы текучести кадров не являются редкостью после крупных слияний.
«Многие люди осознали стеклянный потолок, под которым они находятся, и, вероятно, будут использовать свой опыт в других местах, где они смогут пойти дальше», — сказал Фиорани.
Он добавляет, что «сейчас в Стеллантисе так много людей, что многие будут чувствовать себя вытесненными».
«Независимо от того, пойдут ли они по собственному решению или по корпоративному решению, вы должны увидеть, как некоторые из этих людей уходят. А более умные люди, которые не видят потенциального следующего шага внутри компании, должны найти этот следующий шаг где-то еще».
Уход топ-менеджеров Stellantis обеспокоил дилеров