Обновление: абзацы 2 и 3 были изменены для точности. Регенеративное торможение в Teslas работает иначе, чем в других автомобилях, оснащенных этой функцией. Это отражается во втором абзаце, а описание системы Теслы показано в параграфе 3.
Автомобили Tesla обладают уникальной способностью, которая недавно спасла Model 3 от застревания на дороге после исчерпания всего запаса хода, и ей не пришлось посещать нагнетатель.
Одной из наиболее полезных особенностей автомобилей Tesla является рекуперативное торможение. В некоторых автомобилях эта функция использует энергию, вырабатываемую при замедлении автомобиля, для компенсации некоторой потери запаса хода, вызванной повседневной ездой. Транспортное средство просто сохраняет эту энергию и ретранслирует ее обратно в аккумуляторную батарею, что может помочь водителям проехать еще несколько миль с помощью педали тормоза.
В автомобилях Tesla это работает немного иначе. Педаль тормоза нажимать не нужно, поскольку система рекуперативного торможения всегда включена, и как только педаль акселератора не нажата, она начинает экономить эту энергию и использовать ее для дальнейшего движения.
Тесла — не единственные автомобили, использующие эту технологию, и они далеко не первые автомобили, оснащенные ею. Однако использование ими функции рекуперативного торможения оказывается более полезным, чем у гибридных автомобилей, поскольку оно позволяет продолжить поездку, потенциально избавляя водителя от необходимости помощи на дороге.
Хотя самый последний случай не привел к тому, что владелец не нуждался в помощи на дороге, функция рекуперативного торможения помогла увеличить запас хода автомобиля без необходимости посещения нагнетателя, и он накопил достаточный запас хода, чтобы добраться домой всего за несколько миль. :
Моя сестра снизила скорость Теслы до 0 миль, а осталось проехать 10 миль. Мы буксировали его 2 или 3 мили и увеличили запас хода до 15 миль, и я смог отвезти его домой. pic.twitter.com/ygC1scM0Zz
— Этот парень из T3sla (@thatt3slaguy) 19 сентября 2023 г.
Важно отметить, что технически это лазейка в системе рекуперативного торможения.
В прошлом другие владельцы использовали это как уловку, чтобы увеличить запас хода и не застрять на обочине дороги. Однако это ни в коем случае не рекомендуется, особенно по стандартам Tesla.
«НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОЗИТЬ АВТОМОБИЛЬ С ШИНАМИ В ПОЛОЖЕНИИ, ГДЕ ОНИ МОГУТ ВРАЩАТЬСЯ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮ И ПЕРЕГРЕВУ. В РЕДКИХ СЛУЧАЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВОЗГОРОЖЕНИЮ ОКРУЖАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ», — говорится в руководстве пользователя Tesla для модели 3, в котором эти указания четко указаны заглавными буквами.
«Рекомендуемый метод транспортировки модели 3 — бортовой грузовик или аналогичное транспортное средство. При использовании бортовой платформы транспортное средство может быть обращено в любом направлении», — продолжает автопроизводитель. Если его невозможно буксировать на платформе, Tesla рекомендует использовать тележку и колесные подъемники, чтобы колеса не буксовали.
Уникальные возможности Tesla Model 3 спасают ее от застревания после нулевого пробега.