Skip to main content

Наконец, пятый прототип космического корабля SpaceX успешно воспламенил свой одиночный двигатель Raptor в ходе испытания, известного как статический пожар, проложив путь для первого полета полномасштабного звездолета уже в эти выходные.

После почти трех недель задержек и нескольких неудачных попыток SpaceX удалось исправить ряд относительно незначительных аппаратных ошибок, описанных генеральным директором Илоном Маском 28 июля. Первая попытка статического огня была первоначально запланирована на 10 июля, и постепенно заканчивалась несколькими днями до 25 июля. Так началась очередная серия задержек после того, как попытки статического огня — с переменным прогрессом от каждого — были прерваны 25 июля, 27 (x2) и утром 30-го.

К счастью, хотя эти прерывания, скрабы и задержки, наконец, подошли к концу — по крайней мере, на данный момент. Если в течение следующих нескольких дней все пойдет по плану, и команды смогут исправить критическую проблему, обнаруженную ранее на этой неделе, Starship SN5 может стать первой полномасштабной моделью такого рода, которая будет запущена (намеренно) всего через несколько дней.

Илон Маск выпустил эту уникальную фотографию первого статического пожара Starship SN5 — по-видимому, сделанного дроном — вскоре после завершения теста. (SpaceX / Илон Маск)

До успешного статического пожара Starship SN5 30 июля Маск сообщил в твиттере, что вторая попытка ракеты была прервана 27 июля после урагана Ханна, повредившего разъем, предположительно связанный с телеметрией и контролем. SpaceX устранил проблему и сумел растянуть тестовое окно на несколько часов, допуская вторую попытку позже той ночью.

К сожалению, статический пожар Starship снова был очищен тем, что Маск позже назвал критически важным топливным клапаном, который не открылся, а также «каким-то странным [behavior]”Наблюдается в насосе, связанном с аппаратным обеспечением рулевого управления двигателя Raptor. Чтобы завершить статический пожар, как SpaceX позже, через два дня, привередливый «топливный топливный насос» должен был быть полностью исправлен, но проблемы с насосом Raptor векторного управления тяги (TVC) от Raptor могли бы быть правдоподобно отложены.

Учитывая, что SpaceX провел около 2,5 дней, осматривая и ремонтируя Starship после третьего прекращения статического пожара, вполне вероятно, что у них было время, чтобы исправить любые ошибки, которые мешали гидравлической системе TVC Raptor. Несмотря на это, TVC от Raptor должен будет работать безупречно, прежде чем SpaceX проведет первый полномасштабный летный тест звездолета. Прыжок длиной 150 м (~ 500 футов) будет в первый раз прототипом Звездного корабля примерно того же размера — и построенным из тех же материалов — когда корабль орбитального класса попытается выполнить контролируемый полет.

До статического пожара 30 июля SpaceX уже подал несколько временных ограничений на полеты (TFR), которые использовались для предупреждения авиаторов о запретных зонах, в FAA для попыток испытания прыжка 2 и 3 августа. Вероятно, SpaceX понадобится 12-24 часа, чтобы проанализировать данные, осмотреть Starship и определить временные рамки для первой попытки прыжка, но есть, по крайней мере, небольшой шанс, что компания заставит Starship SN5 вылететь уже в это воскресенье. Оставайтесь с нами, когда все закончится, и тест хопа получит более конкретную дату.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий