Skip to main content
Когда оценка компании превышает полтриллиона долларов и превосходит стоимость старых автопроизводителей, вы можете понять почему.

Tesla единолично отвечает за ускорение перехода от автомобилей, работающих на топливе с выхлопными газами, к более чистым электромобилям с аккумулятором. Сдвиг произошел бы без Tesla, но, возможно, потребовалось бы намного больше времени, чтобы даже достичь той точки, в которой мы находимся сегодня, когда старые производители отчаянно пытались найти способы догнать и свергнуть Tesla и ее автомобили, которые достигли шестидесяти лет. менее 3 секунд и может проехать 400 миль на одной зарядке.

И хотя упомянутые авторитетные автопроизводители сокращают разрыв с точки зрения производительности и ассортимента своих электромобилей для массового рынка, они также обременены и замедляются в силу традиций и того, как они в течение десятилетий вели бизнес по продаже автомобилей с ДВС. По сути, чем они больше, тем они громоздче, когда дело доходит до того, насколько быстро они могут адаптироваться к новым рыночным условиям и изменить способ ведения бизнеса.

Сама Tesla доказала, что менее чем за 20 лет совершенно новый игрок может утвердиться в автомобильной промышленности (известной как одна из самых сложных отраслей для любой компании). Частично это было достигнуто благодаря качеству инженерных разработок автомобилей Tesla, а также неоспоримым (часто неортодоксальным) маркетинговым навыкам, которыми обладал ее основатель и генеральный директор Илон Маск, а также некоторой жизненно важной помощи со стороны правительства США.

Так что, возможно, для компании, которая действительно бросит вызов Tesla так, как истеблишмент просто не в состоянии сделать в данный момент, она должна иметь аналогичное происхождение и аналогичную стратегию. Другими словами, это должен быть стартап, задуманный с самого начала как производитель электромобилей.

В настоящее время буквально сотни молодых компаний пытаются заставить вас сделать предварительный заказ на какой-нибудь электромобиль. Некоторые из них гораздо ближе к фактическому выпуску готового продукта, но их всех объединяет то, что они, несомненно, были вдохновлены историей успеха Tesla.

Так может ли какая-нибудь другая компания хотя бы приблизиться к его воспроизведению? Что ж, поскольку Tesla уже многое сделала для того, чтобы мир стал более восприимчивым к BEV, теоретически сегодня это было бы проще, чем восемь лет назад, когда на сцене появлялась Model S (первая серийная модель Tesla). В то время это было так хорошо, что Volkswagen хотел купить Tesla в 2013 году, но разговоры на этот счет так и не стали серьезными. Один из самых известных случаев стартапа, который пытался бросить вызов Tesla, — это Никола. Если бы был

когда-либо компания, которая была откровенно вдохновлена ​​историей Теслы, то это Никола (чье имя на самом деле является именем Николы Теслы). Он объявил о планах выпустить претендента на Tesla Cybertruck, а также на Semi, но в последнее время дела у стартапа были довольно шаткими; он был вынужден отказаться от проекта пикапа Badger.

Многие из самых многообещающих стартапов берут свое начало в Соединенных Штатах и ​​включают Rivian, Lucid, Bollinger, Lordstown Motors, Fisker, Karma, Canoo и Aptera. Китай, возможно, является еще более благодатной почвой для стартапов в области электромобилей, и именно из Китайской Народной Республики у нас есть одни из наиболее похожих на Tesla автомобилей (которые уже есть на рынке или будут выпущены в ближайшее время).

Из китайских стартапов мы должны упомянуть NIO, WM Motor, XPeng, Faraday Future, хотя их гораздо больше (о некоторых из которых мы, вероятно, даже не знаем). Возможно, мы также могли бы включить в этот список Polestar, дочернюю компанию Volvo, ориентированную на производительность, и также базирующуюся в Китае.

Европа не лишена стартапов в области электромобилей, но они не так распространены или развиты, как Америка и Китай. Мы должны упомянуть Rimac, хорватскую компанию, специализирующуюся на электромобилях, и технологическую компанию, которая не только строит электрические гиперкары, но и продает свои технологии электромобилей другим производителям. У нас также есть Sono Motors в Германии и Lightyear в Нидерландах, но есть еще десятки, чьи имена не так часто появлялись в новостях.

Нам нужно будет увидеть, как все эти стартапы будут жить в 2021 году, когда автомобильный истеблишмент запустит серию очень привлекательных электромобилей, которые станут еще ближе к Tesla. Будет ли запуск стартапа, ориентированного на электромобили, по-прежнему таким же заманчивым предложением, как только унаследованные производители с их непревзойденными НИОКР и производственными мощностями, наконец, сравняются и даже превзойдут Tesla в течение следующих нескольких лет? Нам придется подождать и посмотреть, но мы, безусловно, вступаем в очень интересные времена.

Automotive News цитирует слова Брайана Гу, вице-председателя и президента XPeng.

«Мы говорим о наших целях проникновения и роста на протяжении последних пяти лет. Однако настоящего взрыва мы не видели до этого года. Возросла уверенность в долгосрочном росте отрасли. ‘

Что касается того, лучше ли уже иметь за плечами известного производителя, когда вы начинаете свой путь к запуску электромобиля, источник цитирует Кристину Вун, сингапурского инвестиционного менеджера Aberdeen Standard Investments, которая сказала:

«Я бы не стал недооценивать традиционных OEM-производителей в этой области. Наличие существующего бизнеса, прибыльного и имеющего денежные потоки, которые вы можете использовать для инвестирования в новый или развивающийся бизнес, помогает сбалансировать этот риск. ‘

Автомобильные новости

Эта статья изначально появилась на Inside EVs.

Оставить комментарий