Skip to main content

День батареи Tesla был настолько разрекламирован, что мероприятие должно будет включать в себя что-то действительно удивительное, чтобы оправдать его ожидания. В преддверии долгожданного события появилось просочившееся изображение, на котором якобы изображена ячейка из линейки Tesla Roadrunner. И если утечка окажется законной, может показаться, что Battery Day не только оправдает ожидания, но и окажется еще более безумным, чем ожидалось.

На просочившемся изображении, которое изначально было опубликовано в отчете об Electrek, была изображена массивная аккумуляторная батарея, которая предположительно была продуктом линейки Roadrunner. В публикации отмечается, что изображение было отправлено через анонимный источник и подтверждено другим независимым источником. С самого начала очевидно, что элемент массивный, по размеру ближе к суперконденсатору, чем к традиционному элементу батареи. Первоначальные наблюдения энтузиастов аккумуляторов в Интернете также указывают на некоторые радикальные улучшения, которые принесет такая конструкция элемента.

В то время как источники Electrek упоминали, что ячейка Roadrunner будет иметь примерно вдвое больший диаметр по сравнению с 2170 ячейками, которые производитель электромобилей в настоящее время использует в Model 3 и Model Y, энтузиаст Tesla @_BRCooper, знакомый с технологией аккумуляторов, заметил это. На стороне просочившихся изображений был напечатан номер «054». Если это число представляет диаметр ячейки, это будет указывать на ячейки Tesla Roadrunner с форм-фактором 54 × 98, что в 10 раз превышает объем ячейки 2170.

Как отмечает Джордан Гизиге из канала The Limiting Factor на YouTube, принятие форм-фактора 54 × 98 для элементов следующего поколения имеет множество последствий для всего процесса производства аккумуляторов и производительности автомобилей Tesla в целом. С более крупными ячейками Tesla могла производить аккумуляторные батареи, которые имеют на порядок меньше ячеек, чем раньше. Это приведет к тому, что компания будет использовать только 1/10 количества валков, банок, заливок электролита и сварных швов по сравнению с ее текущими операциями. Такая стратегия открывает двери для массового снижения затрат, что может помочь в значительной степени снизить цены на электромобили.

Но независимо от его фактического размера, конструкция ячейки Roadrunner, по-видимому, оптимизирована и предназначена для установки по принципу «от ячейки к упаковке». Достаточно интересно, что просочившееся изображение ячейки Roadrunner, похоже, имеет конструкцию электрода без стола, которую Илон Маск назвал «намного важнее, чем кажется» в прошлом году. При условии, что элементы Roadrunner действительно созданы на основе патента Tesla на электроды для планшетов, новый форм-фактор может проложить путь к повышению производительности и дальнейшему снижению производственных затрат.

Что еще более примечательно, эти улучшения стали возможны только благодаря новому форм-фактору и дизайну ячейки Roadrunner. Гизиге, со своей стороны, отметил, что только благодаря конструкции элемента Roadrunner и потенциальному форм-фактору 54 × 98 Tesla может приблизиться к показателю 300 Вт / кг, прежде чем вносить какие-либо существенные изменения в химический состав своей батареи. Илон Маск на самом деле упомянул об улучшении на 30-40% с 250 Вт / кг в 2018 году, что означает улучшение до 325-350 Вт / кг. Критики тогда сочли предсказание Маска фантастическим, но по мере приближения Battery Day и появления утечек информации о событии становится все более вероятным, что 325–350 Вт / кг вполне осуществимо.

Посмотрите видео об утечке аккумуляторной батареи Roadrunner на видео ниже.

Оставить комментарий