Skip to main content

Акции электромобилей были одними из самых больших инвестиционных возможностей за последние десять лет. Стоит отметить, что сочетание очень популярных технологических компаний, особенно предприятий электромобилей, с глобальной пандемией и более доступными розничными инвестиционными платформами, привело к буму акций электромобилей. Тем не менее, аналитики определяют, каковы их собственные выводы о непредсказуемой и потрясающей динамике запасов электромобилей за последний год. Некоторые считают, что это открытое поле для всех, кто причастен к этому. Другие говорят, что победителем станет Tesla. Но Роб Арнотт, председатель Research Affiliates, говорит, что победит один. Он просто не знает кто.

Когда дело доходит до сбоев на рынке, отрасли в прошлом показали, что поначалу у них много конкурентов. Многие компании выпускают новые интересные продукты, соревнуясь за возможность стать настоящим «разрушителем» той отрасли, в которой они работают. Почти 15 лет назад отраслью были смартфоны, и компания, которая действительно представила идею портативных устройств. Устройство, которое могло делать больше, чем звонить по телефону и отправлять текстовые сообщения, не было той компанией, которая в конечном итоге оставила бум смартфонов в лучшей форме. Это была PalmPilot, ныне не существующая и не имеющая отношения к делу компания, которую просто превзошла Blackberry.

Тем не менее, Blackberry также не был окончательным победителем, потому что компания Apple, возглавляемая парнем по имени Стив Джобс, в 2007 году представила небольшое творение под названием iPhone. Перенесемся на 14 лет вперед, и iPhone является самым популярным смартфоном в мире. world, а Apple входит в число наиболее высоко оцениваемых компаний в мире.

В сообществе электромобилей было несколько крупных победителей. В то время как Tesla является наиболее заметной компанией, которая в 2020 году увеличила стоимость акций более чем на 700%, даже с пандемией COVID-19 были и другие крупные. В общей сложности Арнотт перечислил восемь компаний, цены на акции которых выросли более чем на 600% за год: Tesla, NIO, BYD, XPeng, Li Auto, Nikola, Electra Meccanica и Arcimoto. Традиционные автопроизводители просто отставали.

Хотя все эти новые и интересные компании по производству электромобилей добиваются больших успехов, Арнотт не верит, что все они выиграют. Согласно его анекдотам о прошлых отраслях, победит только одна, и она не обязательно будет лидером. «В конкурентной отрасли разрушение рынка приносит пользу обществу в целом, не обязательно разрушителям, и нарушители часто сами разрушаются со временем», — говорится в его отчете. «Мы подозреваем, что по мере обострения конкуренции в сфере электромобилей многие компании потерпят неудачу, как это было во время предыдущих бума в отрасли».

В конечном итоге победитель будет определен тем, кто сможет доминировать на рынке, сказал Арнотт. Это ставит перед автопроизводителями ряд целей, направленных на то, чтобы привлечь потребителей, которым они будут продавать свою продукцию: создать доступный продукт, произвести качественный продукт и заставить потребителей доверять компании.

«Все эти компании оценены так, как будто они собираются стать крупными победителями, но они являются конкурентами», — добавил Арнотт. «Они не могут все занять доминирующую долю рынка в предстоящие годы!»

Tesla, несомненно, является компанией, которая взяла на себя большую часть ажиотажа в отношении акций электромобилей в прошлом году, но сможет ли она сохранить динамику и остаться победителем? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Оставить комментарий