Skip to main content

Продажи электромобилей упадут на 18% в 2020 году, но долгосрочные перспективы остаются неизменными
19 мая 2020 г.

EVs более устойчивы, так как общий автомобильный рынок, как ожидается, сократится на 23% в ответ на здоровье и экономический кризис

Лондон и Нью-Йорк, 19 мая 2020 г. — Ожидается, что продажи электромобилей для пассажирских автомобилей в 2020 г. упадут на 18%, до 1,7 млн. Во всем мире — кризис коронавируса прервет десять последовательных лет активного роста. Тем не менее, продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в этом году сократятся еще быстрее (на 23%), а долгосрочная электрификация транспорта, по прогнозам, ускорится в предстоящие годы.

В последнем ежегодном Долгосрочном прогнозе развития рынка электромобилей, опубликованном сегодня исследовательской компанией BloombergNEF (BNEF), показаны электрические модели, на которые приходится 20% продаж новых легковых автомобилей в мире к 2040 году и 31% всего автопарка. К тому же году они будут составлять 67% всех городских автобусов, а также 47% двухколесных.[1] и 24% легких коммерческих автомобилей.

Цифры имеют большое значение для рынков нефти и электроэнергии. Электрификация на транспорте, особенно в виде двухколесных транспортных средств, уже потребляет почти 1 миллион баррелей нефти в день, и к 2040 году она снизит 17,6 миллиона баррелей в день. Электромобили всех типов добавят 5,2% к мировому спросу на электроэнергию к 2040 году.

Колин Маккерчер, глава департамента перспективных транспортных средств BNEF, прокомментировал: «Пандемия Covid-19 должна вызвать серьезный спад в мировых продажах автомобилей в 2020 году. Она поднимает сложные вопросы о приоритетах автопроизводителей и их способности финансировать переходный период. Долгосрочная траектория не изменилась, но рынок будет неровным в течение следующих трех лет ».

Анализ BNEF показывает, что глобальные продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, или ДВС, достигли пика в 2017 году и продолжат свое долгосрочное снижение после временного посткризисного восстановления. Впервые BNEF видит, что общий объем продаж новых легковых автомобилей в 2036 году достиг пика как изменение глобальной демографии, растущей урбанизации и общей мобильности, перевешивающее последствия экономического развития, хотя размер парка продолжает расти. На долю электрических моделей приходится 3% мировых продаж автомобилей в 2020 году, которые выросли до 7% в 2023 году, составив около 5,4 млн. Единиц.

Дальнейшее падение цен на литий-ионные аккумуляторы будет означать, что срок службы и первоначальные затраты на электромобиль «пересекаются» со средними значениями, эквивалентными ICE, примерно в 2025 году. Тем не менее, дата будет сильно различаться в зависимости от рынка, уже в 2022 году для больших автомобилей в Европе, но не позднее 2030 года для небольших автомобилей в Индии и Японии.

Прогноз на этот год открывает новые возможности в изучении перспектив роста электрических двухколесных транспортных средств и транспортных средств на топливных элементах с использованием водорода. По последним данным, к 2040 году на долю последней технологии придется 3,9% продаж грузовых автомобилей большой грузоподъемности и 6,5% продаж городских автобусов во всем мире, но с большей долей в Восточной Азии и некоторых частях Европы. Топливные элементы не видны далеко на рынках легких коммерческих автомобилей или легковых автомобилей.

В отчете отмечается, что полностью автономные транспортные средства или «роботаксис» начинают играть гораздо большую роль в конце 2030-х годов, чему способствует растущее развертывание современных систем помощи водителю, или ADAS, и создание цепочек поставок датчиков.

Александра О’Донован, начальник электрифицированного транспорта для БНЕФ, сказала: «Мы еще внимательно изучили инфраструктуру зарядки электромобилей. По нашим оценкам, к 2040 году миру потребуется около 290 миллионов пунктов начисления платы, включая 12 миллионов в общественных местах, что предполагает совокупные инвестиции в размере 500 миллиардов долларов ».

По оценкам BNEF, 78% этих инвестиций составят расходы на дома, на работе и в частных коммерческих сетях. К 2040 году инвестиции во всеобщую инфраструктуру начисления платы должны составить 111 млрд. Долл. США во всех странах. Большая часть этого может быть выгодно предоставлена ​​частным сектором, поскольку в 2020-х годах темпы использования возрастут, но в некоторых регионах может потребоваться государственная поддержка.

В настоящее время в мире насчитывается более 7 миллионов пассажирских электромобилей, а также более 500 000 электронных автобусов, почти 400 000 электромобилей и грузовых автомобилей, а также 184 миллиона электрических мопедов, скутеров и мотоциклов. Большинство электронных автобусов и электрических двухколесных транспортных средств сегодня находятся в Китае.

В докладе также обсуждается влияние кризиса коронавируса на общественный транспорт. Он видит больше, чем краткосрочный эффект, поскольку облегчает блокировку. Вместо этого, вероятно, будет продолжительное сокращение числа пассажиров муниципальных автобусов и метрополитена, и больше пробок в городах. Пострадавшие операторы мобильной связи пострадали, но быстро восстановятся в результате предоставления услуг по доставке продуктов питания, логистике и микромобильности.

[1] Два велосипеда включают в себя электрические мопеды, скутеры и мотоциклы, но не включают в себя электронные велосипеды.

Оставить комментарий