Skip to main content

Тогда другие производители окажутся на обочине.

Изучив цифры, на которые Tesla намекнула во время Battery Day, мы поняли, что у компании большие планы по дальнейшему расширению производства электромобилей.

Базовый прогноз заключается в том, что Tesla будет самостоятельно производить около 10 ГВтч аккумуляторов в 2021 году, 100 ГВтч примерно в 2022 году и 3000 ГВтч (3 ТВтч) к 2030 году! В то же время Tesla показала диаграмму, согласно которой глобальный спрос на аккумуляторы составит 10 ТВтч для электромобилей и 10 ТВтч для других приложений ESS.

Но что на самом деле означают 3 ТВтч для Tesla? Всего через 10 лет это будет огромная цифра. Даже 100 ГВт-ч — это много.

Предположим, что средний электромобиль Tesla будет оснащен аккумулятором на 100 кВтч (чем больше, вероятно, тем больше будет цифра, несмотря на введение более дешевой модели за 25000 долларов).

30 миллионов электромобилей ежегодно?

При среднем 100 кВтч на упаковку 3 ТВтч будет достаточно для 30 миллионов автомобилей в год! Это потенциально треть всего мирового рынка автомобилей (от легковых до грузовых) к 2030 году. Все для Tesla?

Для других производителей это было бы катастрофой. Они не только потеряют объем и долю рынка, но и полностью исчезнут технологии двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время крупнейшие автомобильные группы едва ли превышают 10 миллионов автомобилей под разными брендами в год.

Что ж, некоторые могут сказать, что 3 ТВт-ч будут разделены между транспортными средствами и системами хранения энергии, но до сих пор это была небольшая часть использования батареи Tesla. Более того, ESS может повторно использовать старые батареи электромобилей, и, в-третьих, Tesla по-прежнему будет покупать батареи у других производителей.

Даже если мы предположим, что только 2 ТВт-ч ячеек Tesla будут использоваться для электромобилей, то мы получим 20 миллионов электромобилей ежегодно.

Конечно, если предположение о 100-киловаттном аккумуляторном блоке неверно, его может быть больше или меньше, но в любом случае Tesla будет большой, очень большой. Все зависит от технологических инноваций и производственных обещаний, необходимых для достижения такой цели.

Внешний вид Tesla CybertruckCybertruckTesla SemiПолу

Сколько в 2022 году?

Ожидается, что в этом году Tesla поставит более 500000 электромобилей (из-за блокировки COVID-19 это будет сложнее, чем обычно, но все же возможно).

Это батареи, произведенные поставщиками. Если компания сможет добавить 100 ГВтч, это позволит поставить на дорогу еще миллион электромобилей (по 100 кВтч на упаковку) — фактически, меньше, поскольку Tesla Cybertruck, Tesla Semi и Tesla Roadster будут оснащены упаковками больше, чем 100 кВтч. В особенности Semi портит уравнение (Roadster — проект с небольшим объемом).

Предположим, что 250 000–500 000 электромобилей можно было бы реализовать только с использованием элементов собственного производства (в основном Cybertrucks).

Кроме того, мы увидим текущие 500 000 электромобилей (всех моделей) и дальнейшее расширение за счет партнерства с внешними поставщиками. Всего в 2022 году может составить 1-1,5 миллиона электромобилей, а может и больше.

Эта статья изначально появилась на Inside EVs.

Оставить комментарий