В конце 2019 года выбросы новых арендованных автомобилей достигли самого низкого уровня за более чем год, когда клиенты стали ездить на электромобилях. К такому выводу пришла Британская ассоциация аренды и лизинга автомобилей (BVRLA), которая только что опубликовала результаты своего ежеквартального опроса.
По данным BVRLA, в последние три месяца 2019 года на электромобили с аккумулятором приходилось около 4 процентов новых арендованных автомобилей, что на 750 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Электрические автомобили также были более популярны среди клиентов лизинга, чем среди общественность, как показывают данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), только 2,8 процента всех новых автомобилей, зарегистрированных в последнем квартале 2019 года, были электрическими.
BVRLA говорит, что увеличение доли рынка электромобилей, наконец, начинает компенсировать «инфляционное» воздействие новой экономики WLTP и теста на выбросы. Проект BVRLA, разработанный для того, чтобы быть более репрезентативным для вождения в реальных условиях, чем старый тест NEDC, говорит, что введение показателей WLTP эффективно увеличило выбросы большинства бензиновых и дизельных автомобилей на 10–20 процентов.
Однако теперь цифры показывают, что средний арендованный автомобиль выбрасывает 113 г углекислого газа на каждый пройденный километр. Это самый низкий показатель с третьего квартала 2018 года, и это делает средний арендный автомобиль на 10 процентов менее загрязняющим, чем средний новый автомобиль.
Однако новости для сектора были не такими радужными. В прошлом году автопарк арендуемых автомобилей сократился почти на три процента, несмотря на рост потребительских контрактов на 7,3 процента. Это не могло компенсировать 5,4-процентное снижение арендных ставок, которые составляют львиную долю арендных сделок.
С другой стороны, в 2019 году рынок аренды микроавтобусов вырос очень незначительно, увеличившись на один процент, в то время как рынок аренды подержанных автомобилей вырос в четвертом квартале 2019 года. В настоящее время аренда подержанных автомобилей составляет 2,5 процента от общего парка лизинговых автомобилей и 1,4 процента. от общего лизингового фургона.
Исполнительный директор BVRLA Джерри Кини сказал, что было бы интересно увидеть влияние Brexit, бюджета и коронавируса на рынок.
«Опрос был последним, проведенным до воздействия Brexit, бюджета на март 2020 года, налоговых изменений в апреле 2020 года и пандемии COVID-19», — сказал он. «Будет интересно увидеть влияние этих огромных внешних факторов на форму лизингового рынка и скорость перехода к автомобильному транспорту с нулевыми выбросами».