Вице-президент SpaceX говорит, что Starlink почти готов произвести революцию в Интернете в полете

Вице-президент SpaceX говорит, что Starlink почти готов произвести революцию в Интернете в полете

Выступая на панели на авиационной конференции, старший исполнительный директор по продажам SpaceX говорит, что компания ведет переговоры с «несколькими… авиакомпаниями» о предоставлении Интернета во время полета пассажирам с помощью спутниковой группировки Starlink.

В отличие от всех существующих поставщиков услуг связи в полете (IFC), которые полагаются на несколько спутников на геостационарных орбитах на высоте ~ 36000 км (~ 22500 миль) над Землей, группировка SpaceX Starlink в настоящее время состоит из ~ 1600 космических аппаратов, расположенных всего в 550 км (340 км). mi) вверх — известная как низкая околоземная орбита (НОО). Помимо гарантии того, что любой неконтролируемый космический корабль или обломки вернутся через несколько лет, а не тысячелетия, дом Starlink на НОО также означает, что сеть может предложить гораздо более высокую задержку (также известную как пинг).

Находясь более чем в 50 раз ближе к поверхности Земли, SpaceX намного легче обеспечивает большую пропускную способность для одного транспортного средства. Проще говоря, как только сеть Starlink станет достаточно надежной, а ее «конформные» антенны, оптимизированные для авиации, будут усовершенствованы, квалифицированы и сертифицированы FCC и FAA, условия могут быстро стать очень неудобными для таких традиционных операторов, как Gogo и Viasat.

Возможно, не случайно, что цена акций Gogo упала более чем на 11% после того, как Joey Roulette из The Verge впервые сообщил о комментариях SpaceX в IFC. Годовой доход компании Gogo приблизился к 1 миллиарду долларов до того, как пандемия коронавируса нанесла удар по коммерческим авиаперевозкам, и почти столько же времени, сколько и существует, Gogo доминировал на западном рынке бортового интернета. К сожалению, COVID-19 не был благосклонен к индустрии IFC, и Gogo продала свой бортовой интернет-бизнес Intelsat — по иронии судьбы в разгар процедуры банкротства — в конце 2020 года.

Для горстки заболевших провайдеров IFC, ответственных за большинство бортовых интернет-услуг, появление нового конкурента — не говоря уже о таком многообещающем, как Starlink — вряд ли может быть менее желанным. Конкурент Starlink OneWeb также планирует предложить услуги IFC уже в середине 2022 года, но компания так медленно развертывала свою и без того небольшую группировку из 650 спутников, что неясно, когда она действительно будет готова поддержать значительное присутствие на рынках спутникового Интернета. .

Starlink, с другой стороны, уже имеет более тысячи действующих спутников на орбите, десятки тысяч фиксированных бета-клиентов, активно использующих сеть, и уже завершены многочисленные демонстрации операций в полете. Примечательно, что при тестировании всего 60 прототипов спутников Starlink v0.9 SpaceX успешно обеспечила пропускную способность более 600 Мбит / с для одного военного самолета в полете. Для сравнения: самый современный терминал Gogo в настоящее время обещает «скорость более 70 Мбит / с» — на порядок меньше пропускной способности, обремененной огромными ограничениями по задержке.

Благодаря производительности Starlink сотни пассажиров в одном самолете могут одновременно транслировать видео, тогда как современный IFC почти всегда не позволяет даже одному платному пассажиру транслировать видео любого типа. Кроме того, благодаря гораздо более низкой задержке в сети, самолет со Starlink WiFi может реально позволить пассажирам проводить телеконференции, совершать видеозвонки и даже играть в многопользовательские игры с учетом задержки во время полета (хотя, конечно, следует ли разрешать пассажирам это делать) , отдельная история).

Еще неизвестно, когда SpaceX может быть готов (и сертифицирован) для подключения коммерческих авиакомпаний к своей сети Starlink. Однако компания работает над «аэронавигационными терминалами» более 16 месяцев и имеет явное преимущество контроля всех аспектов своей вертикально интегрированной группировки, то есть Starlink может быть готов к выходу на рынки IFC гораздо раньше, чем позже.

Вице-президент SpaceX говорит, что Starlink почти готов произвести революцию в Интернете в полете