Skip to main content

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья предоставлена ​​нам компанией EVANNEX, которая производит и продает на вторичном рынке аксессуары Tesla. Мнения, выраженные в нем, не обязательно являются нашими собственными в InsideEV, и EVANNEX не заплатила нам за публикацию этих статей. Мы находим перспективу компании как поставщика аксессуаров Tesla для вторичного рынка и готовы делиться ее контентом бесплатно. Наслаждайтесь!

Опубликовано на EVANNEX 21 мая 2020 года Чарльзом Моррисом

Китайский EV-бум превращается в кризис. Продажи «новых энергетических транспортных средств» снижались в течение последних десяти месяцев. В апреле они продемонстрировали падение на 43% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Как сообщает агентство Reuters, это многолюдный рынок: помимо крупных отечественных автопроизводителей, таких как Geely, BYD и принадлежащая государству FAW Group, существует не менее 50 стартапов. соревнуясь за кусок электрического пирога.

Годовой спад продаж объясняется несколькими факторами. «Трудности, с которыми столкнулись стартапы EV, такие как снижение продаж автомобилей, жесткие условия сбора средств и сокращение субсидий, начались в прошлом году», — сказал Рейтер Брайан Гу, президент Xpeng Motors, которого поддерживает Alibaba. « [COVID-19] Вспышка усугубит эти проблемы ». Xpeng поставил 16 000 автомобилей в 2019 году.

Кризис коронавируса сильно ударил по производителям электромобилей в первом квартале — даже в давно существующей BYD его прибыль упала на 85%. Несколько других компаний, включая Nio, Xpeng и Li Auto, в первом квартале добились хороших продаж, сообщил Reuters Цуй Донгшу из Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Еще одна компания, которая до сих пор в порядке, это Тесла. Шанхайская Gigafactory вновь открылась 10 февраля, после закрытия менее двух недель, и компания сообщила о рекордно высоких 10000 поставок в марте. В апреле ситуация выглядела менее радужно, поскольку продажи упали примерно на 60%, но эта новость не так плоха, как может показаться. На месячные показатели всегда влияют сезонные факторы, особенно для Tesla, которая, как правило, поставляет автомобили в разгар в конце каждого квартала.

Вверху: сила Теслы на огромном китайском рынке (YouTube: Business Insider)

Tesla снизила цену своей базовой Модели 3 в Китае, чтобы продолжать претендовать на недавно пересмотренные правительственные субсидии EV. Между тем, вице-президент Tesla China по иностранным делам Грейс Тао недавно заявила китайскому СМИ Xinhuanet, что Giga Shanghai может производить 4000 автомобилей в неделю уже в июне. Как показывает сохраняющаяся высокая цена акций TSLA, аналитики ожидают, что калифорнийский автопроизводитель продолжит увеличивать продажи в этом году, несмотря на вирусные проблемы.

Ожидается, что Tesla выдержит предстоящее бурное изменение на китайском рынке, но отечественные стартапы EV испытывают трудности. Reuters сообщает, что некоторые строители электромобилей были вынуждены урезать зарплаты и увольнять сотрудников, а некоторые привлекли государственные агентства для финансирования. Недавно компания Nio получила инвестиции в размере 7 млрд юаней (987 млн ​​долларов) от инвесторов, контролируемых государством, а Luchi Motor продала контрольный пакет акций инвестиционному фонду провинции Хэнань.

Потрясение кажется вероятным. Анонимный инвестор сказал Reuters, что некоторые мелкие производители электромобилей не выживут из-за коронного спада: «Те, кто не начал массовое производство своих моделей автомобилей к 2019 году, вероятно, умрут. Вспышка ускорит их смерть ».

Финансирование акционерного капитала становится все труднее — в первом квартале китайские строители электромобилей получили только 200 миллионов долларов нового финансирования. «Только высокопоставленные производители EV смогут привлечь внимание инвесторов в этой среде», — сказал Брайан Гу.

===

Автор: Чарльз Моррис; Источник: Reuters; Бизнес Инсайдер

Оставить комментарий