Skip to main content

После трудностей, с которыми он столкнулся с программными сбоями в ID.3 и Golf 8-го поколения, Volkswagen, похоже, сместил свои приоритеты с простого массового производства электромобилей на разработку программного обеспечения для своей будущей линейки автомобилей. Этот сдвиг был очевиден в пятилетнем инвестиционном плане немецкого автогиганта стоимостью 150 миллиардов евро (178 миллиардов долларов), в котором говорится о значительном увеличении расходов на цифровые технологии.

Automotive News Europe со ссылкой на источник в немецком автопроизводителе заявил, что Volkswagen «поднимает темп», когда дело касается программного обеспечения. Причина этого проста: потребности компании в программном обеспечении больше, чем потребности в других областях, о чем свидетельствуют огромные проблемы, с которыми сталкивается ID. В соответствии с новым пятилетним планом Volkswagen увеличит финансирование разработки программного обеспечения до 27 миллиардов евро, что вдвое больше суммы, предложенной в прошлом году.

В это программное обеспечение входит инициатива по увеличению объема внутренней работы. В настоящее время внутри компании разрабатывается лишь около 10% программного обеспечения Volkswagen, но с новым планом ожидается, что это число увеличится до 60%. Этот подход очень похож на подход Tesla, хотя и сдержанный, поскольку американский производитель электромобилей разрабатывает собственное программное обеспечение для своих автомобилей. Вертикальная интеграция Tesla настолько примечательна, что компания также разрабатывает микросхемы, используемые в компьютерах автопилота своих транспортных средств.

Генеральный директор VW Group Герберт Дисс признал, что переход к цифровой компании, способной управлять миллионами подключенных «мобильных устройств», является более сложной задачей, чем переход на электромобили. Выступая на автомобильном саммите Handelsblatt ранее в этом месяце, Дисс подчеркнул этот момент, описав свою предыдущую встречу с Илоном Маском, в ходе которой два руководителя прошли тест-драйв ID.3 с генеральным директором Tesla за рулем.

«Цена, с которой автомобиль поступает на рынок, впечатлила его. Он сразу же отреагировал очень агрессивным подходом к расходам на батарею ». Дисс также подчеркнул, что Volkswagen все еще есть над чем поработать, в частности, когда речь идет о постоянном улучшении автомобилей после того, как они продаются с помощью улучшенного программного обеспечения, передаваемого на автомобили по воздуху.

Diess также рассказал о планах использования беспроводных обновлений для своего семейства автомобилей. На фоне текущих усилий Volkswagen генеральный директор VW Group ожидает, что этот опытный автопроизводитель через несколько лет будет предлагать беспроводные обновления в том же объеме и в той же скорости, что и Tesla. «Новые автомобили ID получат первые обновления в следующем году, затем нам нужно увеличить скорость. К 2023 и 2024 годам мы хотим иметь возможность предлагать обновления OTA в том же объеме, что и сегодня Tesla », — сказал он.

Volkswagen использует подход Tesla, сместив акцент с электромобилей на программное обеспечение

Оставить комментарий