Volkswagen сталкивается с растущим давлением, чтобы не отставать от Tesla и китайских автопроизводителей в переходе на аккумуляторные электромобили (BEV), и его успех в этом может иметь серьезные последствия.
Во время пандемии Volkswagen отставал на китайском автомобильном рынке, поскольку его взяли на себя такие компании, как BYD, Nio и Tesla, а конкуренция почти удвоила предложения электромобилей и гибридов на рынке (по данным Bloomberg). Мировые продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) Volkswagen не смогли ускориться так же быстро, как у конкурентов Tesla или BYD, и угроза роста стартапов по производству электромобилей также нависла.
По данным BloombergNEF, только за второй квартал Tesla поставила 466 140 электромобилей, став крупнейшим в мире продавцом электромобилей, за ней следует BYD с примерно 328 600 проданными единицами. У Volkswagen было всего около 145 000 продаж.
Кредит: Блумберг
Теперь, когда присутствие китайских автопроизводителей и Tesla растет в Европе, Volkswagen испытывает жесткую конкуренцию, и автопроизводитель рискует серьезными последствиями для экономики Германии, которая является крупнейшей экономикой Европы. Министр иностранных дел Анналена Бербок подчеркнула безотлагательность ситуации на автосалоне в Мюнхене на прошлой неделе.
«Автомобильная промышленность сталкивается с вопросом, станем ли мы глобальным лидером в будущем и если да, то каким образом», — сказал Бербок на мероприятии. «Для нашей страны, где на автомобильную промышленность приходится большая доля создания стоимости, это не только экономический вопрос, но и вопрос безопасности».
Предстоящий выпуск Tesla долгожданного Cybertruck и недавно обновленной модели 3 Highland призван усилить давление на Volkswagen с целью создания привлекательных электромобилей, не говоря уже о снижении цен на всю линейку американского автопроизводителя, сделанном в этом году.
Между тем, мировой рынок электромобилей быстро растет, и данные BloombergNEF предсказывают, что продажи BEV почти конкурируют с продажами автомобилей с бензиновым двигателем на мировом рынке к 2030 году, а к 2031 году полностью превзойдут их.
Кредит: Блумберг
У Volkswagen не было гладкого внедрения BEV. В 2015 году компания призналась в мошенничестве со стандартами выбросов за счет использования своих «чистых дизельных» продуктов, а позже выплатила владельцам транспортных средств более 9,5 миллиардов долларов в качестве компенсации. Сегодня автопроизводитель все еще не вернулся к допандемическому уровню производства во всех сегментах автомобилей в Германии.
«Наши международные конкуренты не сидят сложа руки», — сказала Хильдегард Мюллер, лидер автомобильного лобби Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA). «Наши компании в основном генерируют прибыль за рубежом, помогая сохранять рабочие места в Германии. Но давление усиливается из-за слабого экономического роста и условий, которые больше не являются конкурентоспособными на международном уровне».
Кредит: Блумберг
За тот же период Tesla значительно расширилась за счет открытия новых производственных мощностей в Остине, штат Техас, в США и за рубежом в Шанхае, Китай, и за пределами Берлина, Германия. Ранее в этом году Tesla также объявила о планах открыть новый завод в Мексике.
За последние несколько лет в Volkswagen также произошла встряска исполнительной власти: прошлой осенью генеральный директор Оливер Блюм сменил бывшего генерального директора Герберта Дисса. С момента прихода к власти и сохранения своего поста главы Porsche Блюм установил новые партнерские отношения и надеется решить проблемы в Cariad, собственном разработчике программного обеспечения автопроизводителя.
Ранее на этой неделе немецкое издание сообщило, что завод Volkswagen BEV в Цвикау, Германия, сократит до 2500 рабочих мест, хотя автопроизводитель не отреагировал на эти сообщения. Завод в Цвикау занимается производством исключительно электромобилей с января прошлого года, а в прошлом году было произведено в общей сложности 218 000 единиц.
Немецкий автопроизводитель также планирует построить завод BEV стоимостью 2 миллиарда долларов в Южной Каролине, производство которого, как ожидается, начнется в 2026 году. Завод вернет Volkswagen Scout в качестве бренда BEV, а также другие автомобили в сегментах внедорожников и пикапов.