Skip to main content

Через четыре дня после дебюта ракеты SpaceX благополучно вернула свой второй испытанный в полетах прототип Starship в сборочный цех для ремонта, уступив место новому «испытательному танку» на стартовой площадке.

Прототип звездолета высотой ~ 30 м (~ 100 футов), известный как Starship с серийным номером шесть (SN6), стал вторым полномасштабным звездолетом, совершившим полет 3 сентября, следуя по стопам SN5 и достигнув аналогичного апогея ~ 150 м (~ 500 футов) перед плавной посадкой. Более или менее идентичный собственному хоп-дебюту SN5 4 августа, он ознаменовал второй прыжок в совершенно отдельный прототип Starship за 30 дней — подвиг, почти наверняка беспрецедентный в истории крупномасштабных разработок ракет.

Остается проделать значительную работу по ускорению пост-прыжкового процесса, который, по-видимому, в настоящее время составляет около 48 часов постепенного неконтролируемого расцепления и сброса давления. Тем не менее, примерно через четыре дня после успешного запуска и приземления Starship SN6 был откатан на производственные мощности SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, около 9:00 по московскому времени 7 сентября. Всего через пять часов после этого испытательный танк Starship SN7.1 — второй из запланированной серии из двух — был загружен на тот же транспортер и отправлен по дороге на стартовую площадку.

SpaceX вернула Starship SN6 на место в рамках подготовки к новой кампании разрушительных испытаний танков. (NASASpaceflight — bocachicagal)

С момента своего первого прыжка, за последние 30 дней, SpaceX проверила и обновила Starship SN5, чтобы помочь поддержать то, что генеральный директор Илон Маск описал как «несколько коротких прыжков, чтобы сгладить. [the] процесс запуска ». Успех SN6 (и неповрежденная инфраструктура запуска, которую он, таким образом, оставил) теперь означает, что SN5 почти наверняка будет повторно использован в ближайшем будущем. Неясно, сколько переходов потребуется для оптимизации операций по запуску Starship в плавный процесс, но 4+ (2 x SN5, 2 x SN6) кажется безопасным вариантом.

Однако второй переход SN5 придется подождать. Следующим в манифесте SpaceX в Южном Техасе станет пятый в серии преднамеренно разрушительных испытаний танков, используемых для квалификации (или дисквалификации) новых конструкций, технологий производства и материалов Starship. Этот испытательный танк, известный как Starship SN7.1, является вторым в серии из двух, предназначенных для определения возможностей нового стального сплава.

Первый танк, SN7, был (успешно) испытан на разрушение 23 июня и, как полагают, достиг рекордного давления до того, как вышел из строя. Возможно, что еще более важно, непреднамеренная утечка во время одной из первых попыток испытания SN7 под давлением доказала, что новый стальной сплав 304L, из которого он был построен, сделает определенные режимы отказа гораздо менее катастрофическими (то есть утечка вместо сильного разрушения).

SN7, 15 июня. (NASASpaceflight — bocachicagalSN7.1, 4 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SN7 представлял собой единый базовый испытательный танк: верхний купол, нижний купол и три стальных кольца. SN7.1 значительно сложнее, добавив секцию юбки с днищевыми зажимами у основания и замена кормового бака купола с упорным куполом и упорной шайбой (Raptor точек крепления двигателя). В SN7 просто загружали криогенный жидкий азот и создавали давление. SN7.1 — благодаря добавлению упорной шайбы и юбке секции — будет выполнять подобные испытания давления крио, но будет также зависеть от имитатора тяги из трех двигателей Raptor с серией гидроцилиндров.

На данный момент у SpaceX запланировано закрытие дорог сегодня и завтра (8 сентября) с 8:00 до 20:00 CDT — завтра, вероятно, будет самой ранней возможностью для начала тестирования SN7.1.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий