Skip to main content

SpaceX успешно запустила двигатель Raptor для нового прототипа Starship, и уже на этой неделе компания приступила ко второму испытанию прыжка Starship.

Эта веха наступила вскоре после того, как SpaceX Starship с серийным номером 6 (SN6) завершила свое первое криогенное испытание — испытание под давлением с жидким азотом (LN2), используемое для безопасной проверки структурной целостности резервуаров (и ракет, в частности). Имея ширину 9 м (30 футов) и высоту около 30 м (~ 100 футов), SpaceX перевезла Starship SN6 со своего завода в Бока-Чика, штат Техас, на ближайший испытательный и пусковой комплекс 11 августа и завершила свои первые приемочные испытания 16 августа.

Теперь, всего через семь дней после крио-доказательства, SpaceX установила новый двигатель Raptor (SN29), подготовила SN6 к гораздо более рискованному раунду испытаний и завершила статический пожар с указанным двигателем, оставив лишь один важный шаг между Starship и его хмелевой дебют. Конечно, в этом процессе все еще были свои проблемы.

Первое окно статических испытаний на огнестойкость SN6 компании SpaceX, опубликованное округом Кэмерон в виде уведомлений о закрытии дорог, было назначено на период с 8:00 до 20:00 по центральному поясному времени (UTC-5) 23 августа, через несколько дней после крио-доказательства Starship. Первая попытка испытаний началась около 9:30 утра, но была прервана вскоре после того, как сотрудники SpaceX вернулись на стартовую площадку для (предположительно) устранения неполадок. Вторая попытка началась около 14:30, оставив чуть меньше половины тестового окна.

Попытке №2 почти удалось вызвать статический огонь, которая, возможно, прервалась за секунду или меньше до возгорания Raptor около 15:41. И снова команды SpaceX вернулись на площадку после того, как Starship был отсоединен и защищен, кратко осмотрев общее расположение двигателя Raptor, прежде чем снова очистить площадку около 18:30. Наконец, Starship SN6 начал плавный и быстрый поток, кульминацией которого стало возгорание Raptor SN29 около 19:45, всего за 15 минут до окончания окна тестирования SpaceX.

18 августа компания SpaceX установила Raptor SN29 на Starship SN6. (NASASpaceflight — bocachicagal)Пять дней спустя этот двигатель впервые ожил как часть прототипа Starship. (LabPadre)

Как и в случае со всеми статическими возгораниями SpaceX, инженеры по-прежнему должны анализировать полученные данные — и, возможно, проверять оборудование пусковой площадки или ракеты — чтобы проверить состояние транспортного средства, прежде чем приступить к запуску. В отличие от всех других статических возгораний SpaceX, компания не объявляет ни результаты этих испытаний, ни окончательное окно запуска во время программ разработки прототипов. В контексте итеративных разработок в аэрокосмической отрасли, хотя могут быть такие вещи, как «хороший» или «плохой» тест, все тесты — при условии, что они выполняются безопасно и производят большое количество пригодных для использования данных — по сути успешны.

Таким образом, вероятно, будет лучше, если SpaceX не будет обращать внимание общественности на «успех» какого-либо конкретного теста. Тем не менее, это означает, что неофициальные обоснованные предположения обычно являются единственным способом определить результаты любого конкретного теста и то, как эти результаты влияют на следующие шаги. Что касается SN6, общие выводы, которые можно сделать из неофициальных прямых трансляций, предполагают, что первый статический огонь Raptor на звездолете имел успех. Если предположить, что неизвестные причины двух предыдущих абортов за день были незначительными и легко устраняемыми, SpaceX, скорее всего, точно соблюдает график первой попытки перехода Starship SN6.

Ожидается, что первый полет SN6 будет почти идентичной копией весьма успешного дебюта Starship SN5 4 августа по той же параболической траектории 150 м (~ 500 футов). Компания SpaceX, поданная перед статическим возгоранием SN6 23 августа, отметила в пятницу, 28 августа, собственный хмелевой дебют Starship SN6. Благодаря тому факту, что SpaceX смогла завершить криоизоляцию и статическое возгорание SN6 в первый день соответствующих окон испытаний, 28 августа, вероятно, будет вполне достижимо. Следите за обновлениями, поскольку график дебютного хмеля Starship SN6 утвердится.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий