Второй сверхтяжелый ускоритель SpaceX может приземлиться в руках Мехазиллы

Второй сверхтяжелый ускоритель SpaceX может приземлиться в руках Мехазиллы

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX может попытаться поймать сверхтяжелый ускоритель в воздухе с помощью робота Mechazilla размером с башню уже во второй попытке орбитального запуска Starship.

Выступая в Твиттере всего через несколько часов после установки SpaceX, заявив, что первое оружие стартовой башни Starship, Маск, к счастью, ответил на вопрос, волнующий многих: сколько прототипов ускорителей необходимо израсходовать? Шаг, который можно назвать только неожиданным, SpaceX обнародовал планы полностью израсходовать свой первый звездолет орбитального класса и пару супертяжелых ускорителей в мае 2021 года, подав заявку FCC, подтверждая (или явно подразумевая), что никаких реальных попыток восстановления предпринято не будет.

Вместо этого, что можно было бы назвать квазиорбитальным дебютом, SpaceX намеревается запустить первый двухступенчатый звездолет на высоту около 200-300 км (подлежит уточнению). Как и многие ускорители Falcon, Super Heavy отделяется через несколько минут после взлета, переворачивается и возвращается к побережью Южного Техаса, где попытается мягко приземлиться в 20 милях от берега в Мексиканском заливе. Читая между строк последней информации Маска, в зависимости от результатов этой попытки приземления в океан SpaceX может попытаться поймать второй годный к полету сверхтяжелый ускоритель при следующем запуске.

Направляясь к той же судьбе, Starship будет продолжать двигаться вперед и вверх, как разгонный блок Falcon. Основываясь на своем заявлении FCC, SpaceX, похоже, подразумевает, что Starship остановится незадолго до истинной орбиты — двигаясь достаточно медленно, чтобы пассивно повторно войти в атмосферу Земли, прежде чем совершить полный кругосветное путешествие. Конечно, возможно, что SpaceX просто не учла планы преднамеренного спуска с орбиты, но есть смысл, что компания может попытаться заблокировать меры безопасности для такого амбициозного первого испытательного полета.

Другими словами, если бы Starship потерпел неудачу в течение ~ 80 минут, которые он провел бы в космосе, его траектория запуска более или менее пассивно предотвратила бы сценарий русской рулетки, напоминающий недавнюю волну неконтролируемых возвращений в Китай. Подвиги, с которыми сталкивается Super Heavy, к счастью, немного проще, хотя восстановление бустера Starship действительно создает свои собственные препятствия.

Стремясь снизить риск, SpaceX намеревается полностью использовать первый пригодный для полета Super Heavy (потенциально Booster 4) и все 29 двигателей Raptor. Не будет вообще никаких попыток посадить ускоритель или его единственные в своем роде двигатели на сушу или на морскую платформу — отчасти потому, что Илон Маск, похоже, пытался полностью предотвратить установку — и, возможно, конструкция и сборка — ножек. Вместо этого, в одной из менее интуитивных авантюр эксцентричного руководителя в последнее время, SpaceX полностью избавится от более чем полувекового опыта, приземляющего более 90 ускорителей Falcon на ноги, чтобы попытаться поймать сверхтяжелые ускорители в воздухе руками размером с дом. прикреплен к башне высотой 145 м (~ 475 футов).

Улавливающие рычаги стартовой башни (слева) и то, что считается тележкой (справа), на которую они будут установлены, почти готовы к установке. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Как и при гипотетической посадке на ногах, Super Heavy все равно придется ускориться, чтобы приземлиться, вылететь на берег и запустить несколько двигателей Raptor для окончательного приземления — только на крошечных точках подвески, похожих на ручки, и гигантских движущихся руках вместо ног и бетонная площадка. Если ловильные ускорители в конечном итоге окажутся достаточно надежными, чтобы стать стоящим изобретением колеса, единственным очевидным преимуществом такого подхода будет небольшое уменьшение сухой массы Super Heavy.

Однако, по словам Маска, SpaceX, возможно, не придется долго ждать, чтобы узнать, насколько жизнеспособен метод восстановления «Мехазилла», и, надеюсь, он попытается поймать Super Heavy Booster 5 (B5) после второй попытки орбитального запуска Starship. Предположительно, эта попытка зависит от одобрения FAA и от Booster 4, успешно имитирующего плавную и точную посадку в Персидском заливе, поскольку даже незначительная проблема во время попытки поимки может привести к катастрофическому повреждению оборудования колодки, на ремонт или замену которого уйдут месяцы.

На данный момент практически невозможно сказать, когда Starship S20 и Super Heavy B4 будут готовы к своему дебютному орбитальному запуску, поскольку теперь это находится почти исключительно в руках FAA. Теоретически FAA может завершить экологическую экспертизу и предоставить SpaceX лицензию на запуск всего через два месяца или около того. На практике SpaceX можно заставить сидеть и ждать еще как минимум 6-12 месяцев. Тем не менее, SpaceX уже приступила к сборке и установке секций Корабля 21 и Ракета-носителя 5, поэтому компания может быть готова к чрезвычайно быстрому повороту (и первой попытке улова Мехазиллы) после дебюта орбитального запуска Starship — когда бы это ни случилось.

Второй сверхтяжелый ускоритель SpaceX может приземлиться в руках Мехазиллы