Skip to main content

Компания Waymo, занимающаяся вызовом беспилотных автомобилей, планирует расширить свои испытания на Лос-Анджелес, но новый законопроект, представленный всего несколько недель назад, может поставить под угрозу способность компании работать в городе Южной Калифорнии, если он будет принят.

Всего несколько недель назад Waymo объявила о своем плане расширить тестирование беспилотных автомобилей в Лос-Анджелесе, помимо текущих операций компании в Сан-Франциско и Финиксе, штат Аризона. Тем не менее, сенатор Дэйв Кортезе (демократ от Сан-Хосе) примерно в то же время представил законопроект, который позволит сообществам иметь наибольшее право голоса в вопросе о том, могут ли автономные транспортные средства (AV) работать на местном уровне, что потенциально может нарушить планы компании, принадлежащей Alphabet.

Кортезе представил SB 915, Закон о развертывании услуг автономных транспортных средств и прозрачности данных, который фактически позволит местным сообществам определять правила и требования относительно того, где и могут ли работать беспилотные транспортные средства, вместо того, чтобы разрешать или запрещать их только Калифорнийской комиссией по коммунальным предприятиям ( CPUC) и Департамент автотранспорта (DMV).

«Городские советы и окружные наблюдательные советы принимают постановления каждую неделю оперативно и подотчетно местным властям. SB 915 возвращает контроль местным сообществам, которые лучше всех знают свои улицы», — заявил сенатор Кортезе в своем заявлении. «Появление беспилотных транспортных средств — это захватывающее технологическое развитие с огромным потенциалом повышения безопасности и удобства. Мы должны обеспечить безопасное внедрение этой инновационной технологии».

Ниже вы можете увидеть предлагаемую карту операций Лос-Анджелеса из рекомендательного письма Waymo, поданного в CPUC:

Введение законопроекта произошло после того, как пристальное внимание к беспилотным автомобилям затронуло многие населенные пункты, включая Сан-Франциско, где Waymo и принадлежащей General Motors Cruise было одобрено начать работу 24 часа в сутки в августе. Критики поспешили высказать свои опасения, и всего через несколько месяцев после одобрения разрешение Cruise на эксплуатацию беспилотных транспортных средств было отозвано после того, как один из его роботакси протащил и прижал пешехода, которого сбила другая машина с водителем-человеком.

Власти Сан-Франциско также заявляли о желании усилить контроль над правилами, касающимися беспилотных автомобилей.

«Прямо сейчас для Круза, Waymo и Zoox настало время сказать: «Мы приветствуем разумное регулирование», а не делать то, что они делали последние полдюжины лет», — сказал Аарон Пескин, президент Наблюдательного совета Сан-Франциско (через Автомобильные новости).

Другие утверждают, что законопроект может замедлить инновации, поскольку для расширения Waymo и другим компаниям потребуется получить одобрение более чем дюжины муниципалитетов.

«Де-факто Waymo становится Standard Oil в области автономного вождения», — сказал Грейсон Брюлте, глава аналитической компании Road to Autonomy. «Если я хочу навестить маму в другом городе, а в этом городе нет постановления, то я не смогу взять там Waymo. Этот законопроект наносит вред инновационной экономике Калифорнии».

Ожидается, что обсуждение SB 915 начнется в Сенате после пятницы, хотя этот орган, скорее всего, не будет голосовать по закону до конца этого года.

Хотя планы расширения Waymo были одобрены DMV Калифорнии в прошлом месяце, компания ожидает ответа от CPUC к 20 февраля. Сотрудники могут либо одобрить, отклонить или приостановить заявку, причем последний вариант предлагает сотрудникам до 120 дополнительных дней. рассмотреть предложение.

Что ты думаешь? Дайте мне знать в .

Waymo может столкнуться с новыми юридическими барьерами при расширении своего присутствия в Лос-Анджелесе

Оставить комментарий