Skip to main content

Фирма Waymo, занимающаяся технологиями автономного вождения, недавно укрепила свои позиции в гонке автономного вождения. Во время недавней сессии в Твиттере, на которой компания ответила на несколько вопросов о своей технологии, Waymo согласилась с мнением, что ее технология «на несколько порядков выше, чем у конкурента с вводящим в заблуждение брендом».

Благодарность Уэймо была ответом на запрос инженера-эколога Карла Койнберга Хенриксона. В своем вопросе компании, занимающейся технологиями самоуправления, Хенриксон спросил: «Можно ли сказать, что ваша технология на порядки более продвинута, чем более громкий конкурент с вводящим в заблуждение брендом?» Заявление, конечно, казалось, было прямой ссылкой на Tesla Autopilot и Full Self-Driving Suite, которые вызвали критику из-за своего бренда. В свою очередь, Waymo ответила простым «Да».

Ответ Уэймо, хотя, возможно, был просто проявлением дерзости в социальных сетях, пришелся на довольно юмористическое время. В конце концов, перед тем, как получить признание, Waymo отметила, что для каждого места, где развернута технология автономного вождения, компания должна сначала создать высокодетализированные карты. Это совершенно другой подход, чем тот, который используют такие компании, как Tesla и MobilEye, которые используют только камеру для автономного вождения.

Беспилотные автомобили Waymo оснащены набором датчиков, которые позволяют транспортным средствам перемещаться по заранее обозначенным дорогам без водителя. Как и в электромобилях Tesla, в автомобилях Waymo используются радары и камеры, но, в отличие от электромобилей Tesla, Waymo также использует LiDAR — технологию, которая крайне не нравится генеральному директору Илону Маску. Во время своей презентации в День автономии только в прошлом году Маск предсказал, что другие компании, стремящиеся к полностью автономному вождению, скорее всего, откажутся от LiDAR, поскольку использование технологий для автономного вождения — глупое занятие.

Поскольку позиция Илона Маска, направленная против LiDAR, является противоречивой, его взгляды на полностью автономное вождение, похоже, имеют серьезную поддержку. Только после Дня автономии в прошлом году исследователи из Корнельского университета отметили, что они смогли обнаруживать объекты с точностью, сопоставимой с LiDAR, с помощью двух относительно недорогих камер. «Распространено мнение, что без LiDAR невозможно создать беспилотные автомобили. Мы показали, по крайней мере в принципе, что это возможно, — сказал Килиан Вайнбергер, доцент кафедры информатики в Корнелльском университете.

В настоящее время Waymo имеет в своем автопарке около 600 автомобилей, из которых 400-400 работают в геозонированных районах вокруг Чандлера, Меса, Темпе, Гилберта и Ахватуки, штат Аризона. Tesla, со своей стороны, начала развертывание своей ограниченной бета-версии Full Self-Driving, которая может использоваться на большинстве дорог по всему миру, но требует постоянного человеческого наблюдения, по крайней мере, на данный момент.

Однако, учитывая текущие возможности бета-версии FSD, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем автономные технологии Tesla станут мейнстримом.

Оставить комментарий