Skip to main content

В «Эффекте Тесла» есть что-то примечательное в том, что он способствует инновациям не только в сегментах, в которых компания уже конкурирует, но и на рынках, на которые электромобили и энергетическая компания еще не вступили. Похоже, это относится к сегменту домашнего HVAC: в недавнем отчете из Японии говорится, что производитель кондиционеров Daikin в настоящее время обновляет свою бизнес-модель, чтобы подготовиться к вероятному появлению Tesla в домашнем HVAC-пространстве.

Согласно отчету Nikkei Asia, Daikin запустила службу кондиционирования воздуха на базе смартфонов в Танзании, Африка, которая позволит пользователям включать свои кондиционеры только в те дни, когда им это нужно. В рамках этой бизнес-модели клиентам больше не нужно будет покупать настоящие кондиционеры. Вместо этого им просто нужно будет заплатить первоначальную плату за установку в размере 77 долларов и около 1,40 доллара за ежедневное использование машин.

Таро Митани, руководитель отдела сотрудничества со стартапами Daikin, отметил, что новая бизнес-стратегия является частью попытки компании пробовать новые вещи и использовать больше цифровых решений. «Мы хотели опробовать новую операционную модель», — сказал он, отметив, что мы планируем запустить 50 000 подписок, возможно, для таких предприятий, как салоны красоты и рестораны.

Уникальная модель подписки появилась в результате разговора между председателем правления Daikin Нориюки Иноуэ и Сатоши Акитой, генеральным директором Wassha, стартапа, с которым производитель кондиционеров объединился для сбора платежей. Прислушиваясь к опыту Акиты в Африке, председатель Daikin решил отказаться от традиционной бизнес-модели компании, сосредоточившись только на производстве и продажах.

Как сообщается, решение Иноуэ было неотложным, и отчасти это связано с комментариями Илона Маска о том, что Tesla потенциально может войти в домашнее пространство HVAC. Еще в сентябре Маск сказал инвесторам, что чрезвычайно эффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования в умном доме — это «любимый проект», который он хотел бы изучить. «Вы действительно могли бы улучшить домашнюю систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. [heating, ventilation and air conditioning] система действительно тихая и сверхэффективная, — сказал Маск.

Но существующим игрокам, таким как Daikin, придется столкнуться не только с присутствием бренда Tesla, если производитель электромобилей действительно войдет в сегмент бытовой техники. В конце концов, ожидается, что Tesla изучит возможности синергии между своими многочисленными предприятиями, которые позволят компании объединить такие продукты, как запланированная домашняя система HVAC Илона Маска, с существующими электромобилями и продуктами для хранения энергии. Этот набор услуг, который мог бы создать своего рода «экосистему», — это то, чего нет у Daikin. И если успех Apple является каким-либо признаком, экосистема продуктов определенно может нарушить устоявшийся рынок.

Президент Daikin Масанори Тогава подчеркнул важность цифровой трансформации компании перед лицом потенциальных разрушителей, таких как Tesla. «Ключевое различие между победителями и проигравшими будет заключаться в том, кто сможет преобразовать свой бизнес с помощью цифровых технологий», — сказал Тогава. А учитывая, что такие продукты, как Tesla Model 3, практически поразили нескольких ветеранов автомобилестроения из США и Европы, комментарии президента Daikin определенно попали в точку.

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами по аккаунту. Просто отправьте сообщение []

Эффект Теслы: японский гигант переменного тока вводит новшества, чтобы подготовиться к проекту Илона Маска HVAC

Оставить комментарий