Skip to main content

Ford, General Motors (GM) и Stellantis продолжают переговоры с профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW) после того, как около 13 000 рабочих закрыли три производственных завода, когда в четверг истек срок действия предыдущих контрактов.

Остановки могут дорого обойтись так называемой «Большой тройке» автопроизводителей, если требования профсоюзов не будут выполнены. Некоторые говорят, что лидер рынка электромобилей (EV) Tesla может получить большую выгоду от ущерба, нанесенного попытками «большой тройки» перейти на электромобили.

Рабочие UAW закрыли цех окончательной сборки и покраски сборочного завода Ford в Мичигане, как подробно описано в репортаже Detroit Free Press в воскресенье утром. Забастовки также привели к остановке сборочного комплекса Stellantis Toledo в Огайо и сборочного завода GM в Венцвилле, штат Миссури.

После забастовок генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил, что требования UAW могут привести к банкротству, и автопроизводитель также уволил 600 сотрудников на своем заводе в Мичигане. GM заявляет, что планирует на этой неделе уволить около 2000 рабочих на своем сборочном предприятии Fairfax в Канзас-Сити, штат Канзас, из-за невозможности получить детали с завода в Венцвилле, что неизбежно приведет к остановке производства.

Первоначально UAW предлагал повысить заработную плату на 40 процентов в течение четырех лет, основываясь на повышении компенсаций, которые получили руководители автопроизводителей, на прошлой неделе профсоюз снизил свои требования до 36-процентного повышения.

Однако переговоры еще далеки от завершения. Ford и GM совсем недавно предложили 20-процентное повышение заработной платы за этот период, а Stellantis предложило 21 процент.

Помимо повышения заработной платы в течение четырехлетнего периода, UAW требует от автопроизводителей восстановить надбавки на стоимость жизни (COLA), утраченные по профсоюзному договору 2007 года, которые, как ожидается, помогут предотвратить последствия инфляции.

Требования также включают переход на 32-часовую рабочую неделю при сохранении оплаты за 40-часовую рабочую неделю, восстановление установленных пенсий, увеличение оплачиваемого отпуска, ограничение использования временных работников и сокращение времени, необходимого сотрудникам для работы. получать максимальную зарплату.

Президент UAW Шон Фейн использовал требования к заработной плате для сравнения повышения заработной платы рабочих и генеральных директоров. UAW первоначально определил цифру повышения заработной платы на 40 процентов на основе повышения компенсаций генеральным директорам автопроизводителей с 2019 года. По словам Фейна, за это время рабочие добились повышения заработной платы только на 6 процентов.

Согласно данным AP News в воскресном утреннем отчете, средняя зарплата работника в 2022 году была самой высокой в ​​GM и составила $80 034. В том же году медианная зарплата работников Ford и Stellantis составила 74 691 и 64 328 евро (~ 68 660 долларов) соответственно.

AP News также сообщает, что генеральный директор GM Мэри Барра является самым высокооплачиваемым из трех руководителей: ее компенсационный пакет в 2022 году составит 28,98 миллиона долларов. Согласно анализу Equilar, основанному на публичных данных, с 2019 года ее зарплата выросла примерно на 34 процента.

Следом за ней шел Фарли, которому Форд заплатил почти 21 миллион долларов в виде компенсационного пакета в 2022 году, что на 25 процентов превышает зарплату бывшего генерального директора Уильяма Клея Форда в 2019 году.

Stellantis — европейская компания, поэтому способ обнародования заработной платы ее руководителей немного отличается от методов GM или Ford. Согласно годовому отчету автопроизводителя о вознаграждениях, в 2022 году генеральному директору Карлосу Таваресу заплатили примерно 23,46 миллиона евро (25,04 миллиона долларов). Однако эта цифра включает «реализованную заработную плату» с подробной информацией о стоимости ранее предоставленных акций, которые были переданы в том же году, когда были составлены отчеты.

Вместо использования этой цифры компания Equilar использовала аналогичный метод «даты выдачи», чтобы сделать сравнения более точными. С помощью этого метода Equilar обнаружила, что компенсация Тавареса в прошлом году составила примерно 21,95 миллиона евро (23,43 миллиона долларов), что на 24 процента меньше компенсационного пакета бывшего генерального директора Майка Мэнли в 2019 году, составлявшего 29,04 миллиона евро (31 миллион долларов).

Многие руководители получают большую часть своего вознаграждения за счет опционов на акции или других способов оплаты, не связанных с зарплатой.

В 2022 году крупнейшая выплата в рамках компенсационного пакета Барры составила 14,62 миллиона долларов в виде грантов на акции, предоставленных в течение трех лет. В том же году Фарли получил вознаграждение в виде акций на сумму 15,14 миллиона долларов, которые имеют аналогичный трехлетний период перехода прав, а окончательная стоимость привязана к результатам деятельности.

Ожидается, что переговоры между автопроизводителями и UAW продолжатся на этой неделе.

На фоне забастовок производитель электромобилей Tesla собирается начать поставки своих Cybertruck и Model 3 Highland, а автопроизводитель также инициирует секьюритизацию аренды на сумму 1,8 миллиарда долларов, чтобы получить дополнительное финансирование.

Оставить комментарий