Сообщения о замедлении продаж электромобилей (EV) в этом году были в центре внимания многих автопроизводителей, но новые данные показывают, что спад может длиться не так долго, как ожидалось ранее, и может быть не таким плохим, как многие думали.
В отчете, опубликованном во вторник, агентство Bloomberg сообщило, что данные о продажах за первый квартал делают предполагаемое замедление продаж электромобилей в США скорее случайным, поскольку многие автопроизводители отмечают, что продажи продолжают расти из года в год. Опасения, связанные со спросом, похоже, не повлияли на потребительские покупки, и хотя поставки Tesla разочаровали некоторых, автопроизводитель остается единственным крупным производителем электромобилей в США.
«Мы по-прежнему наблюдаем рост спроса, но не одинаковыми темпами для всех брендов», — сказала Стефани Вальдес-Стрити, директор по отраслевым исследованиям Cox Automotive. «Сейчас у Tesla нет новых моделей, у Ford не так много в разработке. Но Hyundai, BMW, Kia, Cadillac — они действительно продвигают иглу вперед».
Модель Y Tesla составила чуть более трети всех продаж электромобилей в США в первом квартале, занимая около 35,4 процента от общей доли рынка. В то же время Model 3 (11,3 процента), Ford Mustang Mach-E (3,5 процента), Rivian R1S (2,9 процента) и Ford F-150 Lightning (2,8 процента) составили остальную часть пяти самых продаваемых моделей.
В то время как некоторые традиционные автопроизводители недавно выразили обеспокоенность по поводу спроса на электромобили и воздержались от инвестиций в электромобили, даже отчасти из-за падения продаж Tesla в годовом исчислении, некоторые аналитики отмечают, что им нужно будет достичь массового производства электромобилей, чтобы хотя бы начать что-то делать. в рыночной доле гиганта электромобилей.
«Автопроизводители, вероятно, слишком волнуются, как обычно, но есть небольшая проблема с Tesla», — говорит Кори Кантор из BloombergNEF. «Если они хотят начать завоевывать долю рынка или даже просто работать на высоком уровне, им необходимо начать производить электромобили в массовых объемах».
Тем не менее, Bloomberg прогнозирует еще один скачок роста продаж в секторе электромобилей в течение этого года, в то время как другие организации, такие как Международное энергетическое агентство (МЭА), прогнозируют еще больший рост объема продаж.
Хотя ни одному автопроизводителю, кроме Tesla, не удалось продать в США более 100 000 электромобилей за год, прогнозы также предполагают, что Hyundai, General Motors (GM) и Ford могут оказаться на взлетно-посадочной полосе, чтобы превзойти этот порог. Bloomberg также сообщает, что, даже если мировой рынок электромобилей сохранит нынешние темпы «замедления» в обозримом будущем, он ожидает, что практически все транспортные средства по-прежнему будут электромобилями через десять лет.
Замедление продаж электромобилей в США может продлиться недолго: Bloomberg