Завод SpaceX Starship открывает новые горизонты в еще большем « высоком заливе »

Завод SpaceX Starship открывает новые горизонты в еще большем `` высоком заливе ''

SpaceX, похоже, более или менее проложила путь к новому, еще большему сборочному предприятию «с высокими отсеками» на своем заводе Starship в Бока-Чика, штат Техас.

Всего лишь год назад SpaceX возвела первые сборные стальные секции того, что в конечном итоге стало его заводом Starship «high bay» — спартанский 81-метровый (~ 265 футов) высотой, спроектированный на самом базовом уровне, чтобы защитить окончательную сборку Starship и сверхтяжелого ускорителя от элементы. Расположенный недалеко от самой южной оконечности Техаса и всего в нескольких милях к западу от Мексиканского залива, эти «элементы» могут быть менее чем приятными на основной фабрике SpaceX Starship, начиная от сауны, тепла и влажности и комаров размером с четверть до обычных ливни, грозы, тропические условия и даже ураганы.

Несмотря на то, что большая часть работы в Starbase по-прежнему проводится под открытым небом с использованием в качестве защиты лишь зонтика, SpaceX, тем не менее, постаралась найти золотую середину, где наиболее чувствительные работы (в основном сварка конструкций) могут быть в основном защищены от ветра и ветра. дождь. Во-первых, SpaceX построила (относительно) крошечную «ветрозащитную полосу», слишком маленькую для чего угодно. Два года спустя ветрозащитный экран частично используется для сборки носовой части Starship — когда носовой обтекатель накладывается и приваривается к отдельной стопке из четырех стальных колец.

Через несколько месяцев после того, как треугольная ветрозащитная ограда была полностью завершена, SpaceX начала работу над большим коробчатым зданием, которое в конечном итоге будет известно как «мидбэй» фабрики Starship. Средний отсек высотой около 45 м (~ 150 футов) был спроектирован для поддержки процесса сборки секций танка Starship из нескольких стопок по 2-4 стальных кольца, но по какой-то причине был оставлен слишком коротким, чтобы поддерживать весь процесс сборки Starship.

Вместо этого, как только секции танка Starship будут закончены, их придется выкатывать из среднего отсека для установки в носовой части. В конце концов, в июле 2020 года SpaceX начала сборку еще большего « высокого отсека », который в конечном итоге будет иметь высоту 81 м (~ 265 футов), ширину и глубину 20-25 м (65-80 футов) — легко достаточно большой, чтобы соответствовать существующему Falcon компании. 9 или Falcon Heavy с запасом места. Что еще более важно, конечно, высокий отсек был построен так, чтобы быть достаточно большим, чтобы поддерживать сборку сверхтяжелых самолетов от начала до конца, давая командам SpaceX защищенное место для создания самых больших ракетных ускорителей в истории.

По состоянию на август 2021 года средний отсек SpaceX поддержал сборку 10 прототипов Starship, 5-6 резервуаров для хранения топлива и нескольких « испытательных резервуаров », в то время как новый высокий отсек помог SpaceX построить три (в основном) полных сверхтяжелых ускорителя в 2021 году. Тем не менее, работая на полной скорости, средний отсек SpaceX действительно способен поддерживать сборку только одной секции танка Starship (и более общие работы над двумя) за раз, а высокий отсек, предлагая как минимум вдвое большую площадь крытой поверхности, кажется, для ограничиваться одновременной работой над двумя или тремя разными стеками (ускорители, корабли, танки и т. д.).

Поскольку SpaceX медленно, но верно приближается к концу примерно двух лет, почти полностью посвященных созданию постоянно меняющихся прототипов, какое-то время было ясно, что компании потребуется радикально расширить свои производственные мощности, чтобы произвести десятки звездолетов и ускорителей, генеральный директор Илон Маск публично мечтал. Даже при меньших объемах эти существующие мощности — хотя и отлично подходят для производства дюжины или более прототипов в год — все равно станут узким местом для краткосрочного производства небольшого флота действующих звездолетов и сверхтяжелых кораблей.

В свою очередь, Маск сообщил, что SpaceX собирается начать строительство «гораздо большего высокого пролета» рядом с существующей структурой в конце июля. 20 августа, спустя чуть больше года после начала сборки оригинального высокого пролета, SpaceX начала процесс разрушения существующего бетона для еще большего пролета — по крайней мере, в некотором смысле, прорыв. По словам Маска, новейшее дополнение к фабрике Starbase Starship будет примерно на 10% выше (~ 90 м против 81 м), значительно шире и, вероятно, немного глубже, чем существующий высокий отсек, что позволит установить два моста, расположенные рядом. краны с гусеницами на всю ширину здания.

Новый широкий отсек, по крайней мере, в 2-3 раза больше, чем высокий отсек, должен дать SpaceX достаточно места для одновременной сборки чего-то вроде 4-8 звездолетов или сверхтяжелых ускорителей. В зависимости от того, в каком направлении пойдет SpaceX, широкий отсек также потенциально может быть достаточно большим, чтобы SpaceX могла создать первые настоящие сборочные линии Starship и Super Heavy, хотя это было бы существенным отходом от существующего подхода Starbase к производству.

Завод SpaceX Starship открывает новые горизонты в еще большем « высоком заливе »