Skip to main content

Космический завод SpaceX в Южном Техасе запускает стальные ракеты быстрее, чем когда-либо прежде, согласно фотографиям другого прототипа, который уже разрабатывается.

В то же время, когда SpaceX работает круглосуточно, чтобы протестировать SN4 и подготовить корабль к тому, что станет первым полетом полномасштабного прототипа Starship, компания строит более одного; не два; но три дополнительных прототипа. Подтверждение того, что третий космический корабль одновременно изготавливался в Южном Техасе, было получено 25 мая, когда местный житель и наблюдатель из Бока-Чика, штат Мэри (Бокачикакал), сфотографировал пару сложенных стальных колец с заметной надписью «SN7».

Хотя возможно, что «SN7» — это просто совпадение, гораздо более вероятно, что оно относится к серийному номеру 7 корабля (SN7), который будет седьмым полномасштабным прототипом, созданным SpaceX. Очевидное начало процесса сборки стального кольца SN7 около двух недель назад также свидетельствует о том, что, по крайней мере, несколько других колец могут присоединиться к одной или нескольким из трех основных производственных палаток SpaceX или к гораздо более высокой ветрозащитной конструкции стены. На самом деле, SpaceX создает прототип Starship настолько быстро, что компания активно собирает второе крепление для запуска, предполагая, что два космических корабля могут вскоре быть более или менее испытаны одновременно, не наступая друг другу на стальные пальцы.

Starship SN4 продолжает отслеживать критические летные испытания с 23 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX Starship в настоящее время содержит десятки стальных колец и звездных секций. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тем не менее, наиболее впечатляющим аспектом появления SN7 является тот факт, что SpaceX уже находится на поздних стадиях укладки Starship SN5 и начал подготовку к закладке Starship SN6 непосредственно рядом с ним всего несколько дней назад. Судя по наклейкам на боковой стороне новой стальной несекундной секции, развернутой на тентовой фабрике SpaceX несколько дней назад, Starship SN5, вероятно, станет первым полномасштабным космическим кораблем, который достигнет своей полной высоты последовательным и функциональным способом. , Еще в октябре 2019 года SpaceX технически заложил Starship Mk1 на полную высоту в течение нескольких недель, но нос корабля никогда не был прикреплен навсегда и в действительности служил только трекером и полномасштабной компоновкой.

Вся структура фюзеляжа Starship SN5 видна здесь в одном кадре 21 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Космический корабль Mk1, в конечном счете, преждевременно потерпел неудачу во время своего первого испытания на сильное криогенное давление в ноябре 2019 года, взорвавшись задолго до того, как достиг уровня давления в баке, необходимого для испытаний на низкоскоростных прыжках (не говоря уже об орбитальном полете). За шесть месяцев, прошедших с тех пор, SpaceX переориентировал свои ресурсы и провел большую часть времени, значительно улучшая свои производственные мощности и методы в Южном Техасе. В серии быстрых испытаний заказных резервуаров Starship SpaceX быстро доказал, что эти передовые методы могут производить стальные резервуары, которые более чем способны выдерживать давление ~ 8,5 бар (~ 125 фунтов / кв. Дюйм) и выше.

Совсем недавно Starship SN4 — полномасштабный прототип с двумя топливными баками и тремя куполами — прошел испытание на криогенное давление ~ 7,5 бар (~ 110 фунтов на квадратный дюйм) с полетом, просто стесняясь полного тестирования небольших резервуаров, которые сделали это. возможно, по словам генерального директора Илона Маск, для полета на орбиту достаточно ~ 8,5 бар, при этом запас прочности ~ 40% предпочтителен для пилотируемого космического полета, а 7,5 бар соответствует минимуму, необходимому для запуска космического корабля без орбиты с запасом безопасность ~ 25%.

Космический корабль выходит на орбиту к сверхтяжелому ускорителю. (SpaceX)

Другими словами, SpaceX — это не просто изготовление прототипов с низкой точностью — коммерчески доступные корабли имеют достаточно высокое качество для запуска на орбитальном уровне. Конечно, физическая структура Starship является лишь одним из многих технологий, необходимость работать в гармонии для успешных орбитальных полетов, многие из которых нужно передать свои собственные сложные тесты, которые будут объявлен готовы к запуску, но это все еще бесспорно впечатляет, что SpaceX уже собирает фюзеляжи Starship за считанные недели.

Фактически, учитывая, что Starship SN4 мог выполнить первое испытание на прыжок, и что SN5 мог быть назначен первым полетным испытаниям на большой высоте (3-20+ км), существует определенная вероятность, хотя и минимальная, что Starship SN6 или SN7 мог в конечном итоге будет модернизирован для первой попытки запуска системы на орбите. Несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что следующие несколько недель будут заполнены многочисленными этапами производства и испытаний кораблей.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних обновлениях, подробных обзорах и уникальной информации о процессах запуска и восстановления ракеты SpaceX.

Статья: Звездный завод SpaceX производит стальные ракеты быстрее, чем когда-либо

Оставить комментарий