Categories: SpaceX

Илон Маск из SpaceX намекает на «заметные» изменения Starship и объясняет статическую аномалию возгорания

Генеральный директор Илон Маск предложил объяснение недавней аномалии статического возгорания SpaceX Starship и говорит, что обзор программы разработки ракет следующего поколения будет отложен из-за некоторых «заметных» конструктивных изменений.

За последние несколько месяцев Маск пообещал сделать одно из своих (пока что) обычных ежегодных обновлений Starship, либо в форме презентации в Южном Техасе, либо статьи, опубликованной на сайте SpaceX, либо и того, и другого. Первоначально предполагалось, что в сентябре или октябре предварительные графики генерального директора менялись несколько раз. Тем не менее, одновременно с этим SpaceX готовит серийный номер Starship 8 (SN8) для ряда важных испытаний и первых программ Starship, которые недавно завершились успешным криогенным испытанием, несколькими репетициями мокрого костюма (WDR), установкой носового конуса, первым тройным испытанием. Испытание на статический огонь Raptor, испытания двигателей с использованием меньших резервуаров-заголовков и многое другое.

К сожалению для SN8, самый последний статический пожар в заголовке двигателя Raptor — вытягивание топлива из двух небольших внутренних резервуаров, в основном используемых для ожогов при приземлении — не пошел по плану, что привело к высокотемпературному возгоранию и отключению гидравлических систем Starship. Для тестовых контроллеров SpaceX это означало полную потерю контроля над большинством автомобильных клапанов и систем наддува, по сути подвергая один из напорных баков Starship SN8 незапланированным испытаниям под давлением и отказоустойчивости. В последующие дни, что именно вызвало эту досадную неудачу, стало предметом множества дискуссий — дискуссии, которая наконец может быть прекращена с новой информацией от самого Маска.

К удивлению, SpaceX, по-видимому, решила добавить отказоустойчивость к новой носовой части Starship SN8, установив так называемый разрывной диск — по сути, автоматический одноразовый клапан. Как только верхний резервуар (жидкий кислород) достигал опасного давления, сила этого давления разрушала уплотнение, позволяя ракете сбросить избыточное давление и избежать того, что в противном случае могло бы стать потенциально катастрофическим взрывом.

Причина этой аварии, по словам Илона Маска, была столь же проста, как обломки, поднятые непосредственно перед статическим возгоранием двигателя Starship SN8 Raptor. Создав тягу до 200 метрических тонн (~ 450000 фунтов) и поток выхлопных газов, движущийся со скоростью около 3,3 км в секунду (2 мили / с, ~ 10 Махов), Маск говорит, что Raptor разорвал специальное керамическое покрытие, покрывающее бетон непосредственно под звездолетом. SN8. Осколки этого покрытия, вероятно, разогнанные до экстремальных скоростей за миллисекунды, как сообщается, «разорваны». [an] кабель авионики, вызывающий [a] плохой [Raptor engine shutdown]. »

Двигатель Raptor SN42 занял место SN32 после того, как обломки привели к повреждению двигателя при попытке его выключения. (NASASpaceflight — bocachicagal)

До комментариев Маска технические специалисты SpaceX уже сняли один из трех Raptor SN8 — SN32 — 14 ноября и заменили его на Raptor SN42 16 ноября, фактически подтвердив, что любые повреждения, понесенные двигателем Starship, легко отремонтируем. Неясно, как именно один разорванный кабель может привести к тому, что из двигателя Raptor, казалось бы, капает расплавленный металл, но, независимо от причины, исправление, похоже, было быстрым.

Слева и справа от прототипа SN8 изображены второй испытательный стенд Starship и начало орбитальной стартовой установки класса Super Heavy. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В ответ на аномалию Маск говорит, что кабели авионики Starship в конечном итоге будут проложены внутри стальных труб, чтобы защитить их от мусора, а к стартовой площадке будут добавлены «стальные трубы с водяным охлаждением», которые помогут ограничить ущерб, который могут нанести Raptors. Возможно, частично из-за проблем SN8 на стартовой площадке, Маск говорит, что его сообщение в блоге Starship придется подождать, поскольку SpaceX «[may be] внесение заметных изменений »в ракету-носитель.

До неудачных испытаний Raptor 12 ноября, SpaceX должна была совершить три последовательных статических стрельбы, прежде чем подготовить ракету к амбициозному летному испытанию на 15 км (9,5 миль). Один из этих статических возгораний уже был завершен 10 ноября, и неясно, остался ли план испытаний SpaceX SN8 неизменным или статический счетчик возгорания был сброшен. В любом случае, если не считать новых сюрпризов, есть определенная вероятность, что Starship SN8 будет готов к своему дебюту к концу ноября, и еще больше шансов, что он будет запущен где-то в период с настоящего момента до 2021 года. Следите за обновлениями!

TeslaProNews

Recent Posts

Объявлены даты тура Tesla Cybertruck по Австралии и Новой Зеландии

Tesla Cybertruck тонет. Недавно компания объявила даты тура Tesla Cybertruck по Австралии и Новой Зеландии…

16 часов ago

Tesla называет Semi настоящую дату запуска — конец 2025 — начало 2026 года.

Tesla дала Semi дату запуска в конце 2025 — начале 2026 года, поскольку компания начала…

17 часов ago

Большой парк Tesla Megapack замечен на мегафабрике в Латропе

Мегафабрика Tesla в Латропе, штат Калифорния, играет растущую роль в общей деятельности компании. Это было…

18 часов ago

Relativity Space поделилась обновленным взглядом на будущую стартовую площадку Terran R

Relativity Space внесла серьезные изменения в космический стартовый комплекс 16 на станции космических сил на…

19 часов ago

Расследование Tesla Autopilot закрыто NHTSA, но теперь надвигается запрос об отзыве

Автопилот Tesla подвергается дальнейшему контролю со стороны Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), поскольку агентство…

20 часов ago

Большой парк Tesla Megapack замечен на мегафабрике в Латропе

Мегафабрика Tesla в Латропе, Калифорния, играет растущую роль в общей деятельности компании. Это было подчеркнуто…

21 час ago