Categories: SpaceX

Космический корабль Boeing Starliner успешно возвращается в полет спустя 29 месяцев после злополучного дебюта

Спустя более трех лет после того, как космический корабль SpaceX Crew Dragon впервые благополучно достиг орбиты, и почти три с половиной года после злополучного дебюта пилотируемой капсулы Boeing Starliner, Boeing наконец вернулся в полет и продвинулся дальше, чем когда-либо прежде, к успешному испытательному полету.

Спустя почти десять месяцев после первой попытки Boeing провести второе орбитальное испытание Starliner без экипажа (OFT-2 #1) звезды сошлись. Как и ожидалось, ракета Atlas V компании United Launch Alliance стартовала вовремя в 18:54 по восточному поясному времени (22:54 UTC) в четверг, 19 мая, с космодрома на мысе Канаверал (CCSFS), стартового комплекса 41 (LC-41). без проблем. После четырех с половиной минут горения ракета-носитель Atlas V с двигателем РД-180 российского производства отделилась, а разгонный блок Centaur с двумя двигателями Aerojet Rocketdyne RL-10 вступил во владение.

Еще через шесть минут Centaur отключился, а Starliner в конечном итоге отделился от ракеты чуть менее чем через 12 минут после старта. Однако, в отличие от Crew Dragon от SpaceX, Starliner отделился от своей ракеты-носителя до достижения орбиты — задача, которую инженеры Boeing решили оставить для самого космического корабля, чтобы ограничить нагрузку на космический корабль и экипаж в случае прерывания полета на большой высоте. Однако это конструктивное решение также добавляет значительный риск в других отношениях и — после чрезвычайно низкой производительности космического корабля во время его первой попытки запуска — превращает запуск Starliner в своего рода 30-минутный клиффхэнгер.

Хотя траектория суборбитального запуска Starliner находится всего в нескольких шагах от истинной орбиты, это означает, что, хочет он того или нет, космический корабль снова войдет в атмосферу Земли примерно через час после старта, если он не сможет завершить минутный выход на орбиту. В случае с OFT-2 этот ожог произошел примерно через 31 минуту после старта и, к счастью, был успешным, выведя Starliner на стабильную круговую орбиту и, несомненно, вызвав огромную волну облегчения для всех вовлеченных сотрудников. С этой стабильной орбиты Starliner, наконец, может начать готовиться к встрече с Международной космической станцией (МКС) впервые в истории.

История кампании Starliner по испытанию орбитальных полетов (OFT) всерьез началась 20 декабря 2019 года, когда беспилотный прототип космического корабля Boeing впервые попытался запустить на Международную космическую станцию ​​(МКС) на вершине Atlas United Launch Alliance (ULA). В ракета. Печально известно, что из-за серьезной программной ошибки, которую можно было легко обнаружить даже с помощью самого простого интегрированного аппаратного обеспечения перед запуском, Starliner потерял управление в тот момент, когда он отделился от Atlas V. Только благодаря героическим усилиям в последнюю секунду Boeing смог вывести Starliner на орбиту и предотвратить преждевременный вход космического корабля, который, вероятно, уничтожил бы его. После сотен секунд незапланированных включений его многочисленных двигателей управления ориентацией у Starliner больше не было достаточно топлива, чтобы безопасно добраться до МКС.

Позже Boeing исправит еще одну совершенно не связанную с этим программную ошибку всего за несколько часов до запланированного повторного входа и восстановления Starliner. Если бы это не было обнаружено, это могло бы привести к тому, что капсула космического корабля и служебные секции столкнулись друг с другом вскоре после разделения, потенциально повредив тепловой экран капсулы и обрекая ее на разрушение при входе в атмосферу. Если бы на борту находились астронавты, любая из двух программных ошибок потенциально могла привести к гибели экипажа и полному провалу миссии. Вместо этого благодаря чистой удаче и быстрому реагированию команд Boeing и НАСА космический корабль был спасен и восстановлен в Нью-Мексико.

Положительным моментом является то, что помимо поднятия глубоких и тревожных вопросов о разработке программного обеспечения Boeing и интеграции возможностей тестирования, а также о неумелом и непоследовательном надзоре со стороны НАСА, OFT-1 все же продемонстрировал, что Starliner может достигать орбиты, работать в космосе, спускаться с орбиты, выживать при входе в атмосферу. , и мягко приземлиться под парашютами.

Однако проблемы собирались продолжаться и распространяться за пределы программного обеспечения. 30 июля 2021 года, незадолго до того, как другой беспилотный Starliner должен был совершить повторную попытку первого орбитального летного испытания, запуск был прерван. В конце концов, Boeing и NASA сообщили, что 13 из 24 основных клапанов окислителя Starliner не открылись во время предстартовых испытаний всего за несколько часов до старта. В результате расследование в конечном итоге пришло к выводу, что клапаны, поставленные Aerojet Rocketdyne, имели неисправную конструкцию и что Boeing не смог должным образом изолировать эти клапаны от влаги и проникновения воды. Это также задержало следующую попытку запуска OFT-2 почти на десять месяцев.

Но, наконец, после почти 30 месяцев работы по устранению этих программных и аппаратных сбоев Starliner намеренно вышел на стабильную орбиту, не столкнувшись с серьезной проблемой, что, безусловно, вызывает определенный оптимизм. Тем не менее, безопасное рандевуирование и стыковка с МКС может быть самой большой и самой рискованной задачей, с которой когда-либо сталкивался Starliner, и Boeing впервые в своей современной истории попытается совершить подвиг. Ожидается, что Starliner начнет полеты около 15:00 по восточному поясному времени 20 мая. Если первая попытка будет идеальной, стыковка может произойти уже в 19:10 по восточному поясному времени.

В конечном счете, даже если Boeing сейчас более чем на три года отстает от SpaceX, чей космический корабль Crew Dragon впервые вышел на орбиту и МКС в марте 2019 года и запустил первых астронавтов в мае 2020 года, важно, чтобы у НАСА было два резервных экипажа для перевозки астронавтов. на станцию ​​и обратно. Необычайный успех и героические усилия SpaceX позволили компании в одиночку обеспечить НАСА доступ к МКС с ноября 2020 года, но ни одна сложная система не идеальна, и даже сбой вне контроля SpaceX может привести к длительной задержке, которая может поставить под угрозу непрерывное присутствие НАСА на Международной космической станции. Космическая станция.

У НАСА есть контракты со SpaceX на поддержание этого непрерывного присутствия на МКС в рамках миссии Crew Dragon Crew-7, которая может быть запущена уже в сентябре 2023 года, а затем вернется на Землю примерно в марте 2024 года. Если OFT-2 будет завершен без существенных проблем, Boeing Следующим приоритетом является Crew Flight Test (CFT) Starliner, дебютный запуск с экипажем, который может состояться до конца 2022 года.

После этого первый боевой запуск экипажа Starliner потенциально может произойти в первом квартале 2024 года, как раз перед восстановлением экипажа Crew Dragon Crew-7. После почти безупречного испытательного полета Crew Dragon без экипажа НАСА и SpaceX потребовалось еще 14 месяцев, чтобы перейти к Demo-2, эквивалентному летному испытанию экипажа Dragon. Первый оперативный запуск космонавта Dragon произошел в ноябре 2020 года, через 20 месяцев после демонстрационного полета без экипажа. Если НАСА пойдет по тому же пути для Starliner, это хорошо согласуется с оперативным дебютом в начале 2024 года.

Космический корабль Boeing Starliner успешно возвращается в полет спустя 29 месяцев после злополучного дебюта

TeslaProNews

Recent Posts

Tesla делает свой новый выпуск: стажеры

Tesla приняла шокирующее решение исключить летние стажировки из своих планов, продолжая сокращать численность сотрудников. Масштабные…

1 час ago

Tesla получает разрешение на торговлю квотами на выбросы в Южной Корее

Сообщается, что Tesla получила от Министерства окружающей среды разрешение продавать автомобильные ы на выбросы внутри…

3 часа ago

Tesla сосредоточится на существующей технологии Gigacast для распакованного процесса: отчет

В недавнем отчете агентства Reuters утверждается, что Tesla отказывается от своего плана по разработке системы…

4 часа ago

SpaceX Cargo Dragon возвращается с Международной космической станции после 36-дневного пребывания

После 36 дней пристыковки к Международной космической станции грузовой корабль SpaceX Cargo Dragon успешно приводнился…

16 часов ago

Старший директор по персоналу Tesla уходит, ознаменовав еще один уход из руководства

Tesla потеряла старшего директора по персоналу, что ознаменовало еще один уход из руководства, поскольку автопроизводитель…

22 часа ago

Вот что вам нужно знать

Реферальная программа Tesla завершилась, как компания объявила ранее в этом месяце. Это изменение является относительно…

23 часа ago