Спустя несколько дней после того, как обрушение рабочей стойки угрожало вывести из строя следующий высотный звездолет SpaceX, прежде чем он смог покинуть опору, ракета, похоже, с легкостью отмахнулась от нанесенного ущерба.
Утром 11 декабря, менее чем через 24 часа после того, как инвесторы и VIP-персоны SpaceX, такие как главный операционный директор Гвинн Шотвелл и генеральный директор Илон Маск, стояли почти под ракетой, неизвестная проблема привела к частичному обрушению рабочей стойки Starship SN9. Похоже, по чистой случайности, часть круглой стойки, которая обрушилась, оказалась в направлении угла здания «высокого пролета», в котором находится SN9, в результате чего ракета наклонилась примерно на пять градусов, прежде чем столкнуться со стальным каркасом стены.
Опять же, по счастливой случайности, тот же угол падения Starship SN9, который не позволил ракете опрокинуться на рабочую секцию танка Super Heavy (с рабочими, возможно, внутри), по-видимому, позволил ее закрылкам поглотить основную часть этого удара. Одна из двух пар, используемых для удержания корабля в устойчивом положении во время маневра свободного падения, напоминающего парашютист, носовые и кормовые закрылки правого борта SN9 получили очевидные повреждения, возможно, непреднамеренно функционирующие как зоны деформации, предназначенные для защиты пассажиров во время автомобильных аварий.
За исключением одной или двух тонких вмятин, вызванных полностью смещенными от оси напряжениями, остальная часть полностью собранного транспортного средства осталась явно нетронутой, хотя было почти полностью неизвестно, сможет ли Starship пережить такое испытание. Для 99% ракет в мире, почти все из которых сделаны из алюминия или углеродного волокна, опрокидывание из вертикального положения в стальную стену со скоростью меньше улитки, вероятно, будет концом любого обычного топливного бака — вероятно, вплоть до многоразовых бустеров Falcon от SpaceX. Как минимум потребуется капитальный ремонт.
20 декабря, через девять дней после инцидента и через шесть дней после того, как кран поднял SN9 обратно в устойчивое положение, SpaceX незаметно заменила смятую переднюю заслонку Starship после того, как за несколько дней до этого сняла обе поврежденные заслонки. Установка этого запасного клапана — возможно, взятого из носа Starship SN10 — почти подтвердила лучший сценарий, поскольку было бы сложно удалить поврежденное оборудование и установить новый клапан так быстро, если бы лежащие в основе шарниры и механизмы крепления были повреждены. осенью. Если бы каким-то образом был поврежден только кормовой, но не передний механизм закрылка, было бы бессмысленно устанавливать новый передний закрылок.
Тем временем, в качестве еще одного обнадеживающего знака, SpaceX переместила кран, необходимый для подъема Starships на стартовую установку, с места сборки на стартовую площадку 21 декабря — точно по расписанию. Крайне маловероятно, что SpaceX завершит этот шаг, если не будет уверена, что прототип Starship будет готов к запуску на стартовую площадку, что также подразумевает, что Starship SN9 действительно избежал аварии на рабочем месте после менее чем двухнедельных задержек. Следите за обновлениями — закрытые дороги, которые могут быть использованы для перевозки SN9, все еще действуют с 8:00 до 17:00 CST 22 и 23 декабря.
Следующий высотный звездолет SpaceX избежал повреждений при падении
LG Energy Solution (LGES) сокращает некоторые инвестиции после сообщения о слабой прибыли, что в основном…
Тарелка Starlink V4 недавно появилась на прилавках Target. Клиенты Target могут приобрести стандартный комплект сетки…
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) недавно опубликовало требования к системе автоматического экстренного торможения (AEB),…
Tesla Megapacks поможет расширить батарею Collie до системы мощностью 560 МВт/2240 кВтч – крупнейшей в…
Верховный суд США отклонил последнее предложение Илона Маска отказаться от пост-надзорной части соглашения с Комиссией…
Ford удваивает количество электромобилей (EV), несмотря на то, что его подразделение Model e сообщило о…