Categories: SpaceX

SpaceX и НАСА обвиняют утечку Cargo Dragon в неисправном клапане и еще больше откладывают запуск

НАСА и SpaceX отложили миссию по пополнению запасов космической станции CRS-25 Cargo Dragon еще на две недели после того, как компания выяснила причину редкой утечки космического корабля.

Вместо первоначальной цели миссии 7 июня, которая в конечном итоге была перенесена на 10 июня, а затем на 28 июня, когда SpaceX обнаружила признаки возможной утечки топлива возле одного из многочисленных двигателей космического корабля «Драко», НАСА и SpaceX теперь попытаются запустить CRS. -25 не ранее (NET) 11 июля.

Это делает CRS-25 чем-то исключительно редким: запуск SpaceX отложен более чем на месяц из-за проблемы, обнаруженной всего за несколько дней до старта. Наряду с растущим числом запусков и количеством успешных запусков Falcon 9 быстро стала одной из самых надежных и своевременных ракет, работающих в настоящее время. После того, как ракета будет интегрирована, SpaceX иногда будет сталкиваться с задержками на день или два, вызванными незначительными техническими проблемами или плохой погодой, но что-то большее, чем несколько дней, стало исключительно редким.

Экипаж Дракона запускает маневровые двигатели Драко. (НАСА)

То же самое в целом верно для Dragon и Dragon 2, хотя космические корабли Dragon 2 намного новее и менее опытны, чем ракеты Falcon, и часто сталкиваются с незначительными проблемами. Однако прошли годы с тех пор, как миссия Dragon откладывалась на несколько недель всего за несколько дней до первоначальной цели запуска. Проблемы с CRS-25 чрезвычайно редки для SpaceX.

13 июня НАСА распространило обновленную информацию по этим вопросам, показав, что SpaceX сузила причину аномальных показаний паров топлива, которые задержали запуск, до одного «входного соединения клапана двигателя Draco». Космический корабль Dragon имеет 16 маневровых двигателей Draco, каждый из которых имеет как минимум два «входных патрубка клапана» для топлива (монометилгидразин или MMH) и окислителя (тетроксид диазота или NTO).

Меньшие двигатели Драко, работающие под давлением, работают при относительно низком давлении, но сжигаемое ими гиперголическое (самовоспламеняющееся) топливо и окислитель чрезвычайно несовместимы и вызывают коррозию и создают жесткие условия для жизни и работы клапанов. В общем, клапаны уже являются основным источником головной боли в космическом полете, где термическая и химическая среда биполярны и крайне неумолимы, ставки настолько высоки, насколько это возможно, а основные реалии физики требуют, чтобы все оборудование было как можно более легким. и минимально возможным.

Запущенный двигатель Dragon 1 Draco. Две гайкоподобные детали вверху, вероятно, являются впускными патрубками топлива и окислителя, а клапаны находятся в более широких секциях под ними. Конструкция двигателя Драко была довольно стабильной в течение многих лет, поэтому есть большая вероятность, что Драко 2 Драко почти идентичны. (Полин Акалин)

Учитывая впечатляющую историю Драко, с сотнями двигателей, запущенных в десятках различных орбитальных миссий Dragon с 2010 года, вполне вероятно, что SpaceX решит проблему без проблем и предотвратит ее повторение. Тем не менее, утечка по-прежнему служит напоминанием о том, что обеспечение надежной работы больших и сложных космических кораблей — огромная проблема. Когда этот космический корабль предназначен для повторного использования, сложность возрастает еще больше.

Тем не менее, один небольшой положительный момент был связан с последней задержкой: предстоящий запуск SpaceX Starlink 17 июня больше не должен беспокоиться о том, что он помешает запуску NASA Dragon всего через 11 дней. На самом деле, хотя это маловероятно, у SpaceX может даже быть время для второго запуска Starlink с площадки 39A, чтобы заполнить небольшой пробел, созданный CRS-25 в июньском манифесте Falcon 9.

SpaceX и НАСА обвиняют утечку Cargo Dragon в неисправном клапане и еще больше откладывают запуск

TeslaProNews

Recent Posts

Аккумулятор StoreDot XFC заряжается от 10 до 80 процентов за 10 минут с помощью Polarstar 5.

Аккумуляторный элемент StoreDot с чрезвычайно быстрой зарядкой (XFC) заряжается с 10 до 80 процентов всего…

2 минуты ago

Короткие продавцы Tesla понесли огромные потери после отчета о прибылях и убытках

Короткие продавцы Tesla терпят огромные убытки после отчета о прибылях и убытках на прошлой неделе.…

1 час ago

Закусочная Tesla в Лос-Анджелесе и Supercharger заполнены экипажами и собираются вместе

Уникальная закусочная Tesla, автомобильный кинотеатр и станция Supercharger начинают объединяться, а на недавних кадрах строительной…

2 часа ago

NHTSA начинает расследование в отношении Ford BlueCruise после аварий

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) официально начала расследование в отношении программного обеспечения помощи водителю…

3 часа ago

Инвесторы Tesla поставили под сомнение приверженность Илона Маска, но посыл ясен: он вернулся

Он вернулся. Именно такое сообщение Адам Джонас из Morgan Stanley изложил в утренней записке для…

4 часа ago

Одобрение Tesla FSD в Китае стало «хоум-раном» для акций, испытывающих трудности

Разрешение Tesla Full Self-Driving (FSD) в Китае стало «хоум-раном» для автопроизводителя, поскольку большую часть года…

5 часов ago